Ильин А. Серьёзно и без юмора … Что такое крутой шторм и советский военный корабль ..? Часть 1.

Большой противолодочный корабль «Бойкий» нес боевую службу в Северной Атлантике, когда пришло сообщение о надвигающемся шторме.

Предупреждение – это хорошо, но хорошо это, когда приходит предупреждение своевременно. Вот «Бойкий» и не успел своевременно покинуть район плавания и попал в жесточайший 10-ти балльный шторм.

Волны с такой силой били в борт корабля, что 24-мм бортовая сталь прогибалась как бумажный лист. Корабль шел против волн, высота которых достигала 12-ти метров….

Он, обладая мощностью турбин в 72000 л.с., взбираясь на такую волну, дрожал от напряга. А когда поднимался на гребень волны, то перед ним открывалась глубокая впадина, увлекающая его в пучину, а впереди снова поднимался очередной вал, который, казалось, накрывает корабль сверху.

На койках лежать было невозможно. Если они были расположены вдоль корабля, то человек, лежащий на койке, сначала вставал на ноги, а потом на голову. А если койка располагалась поперёк корабля, то его попросту с нее сбрасывало. Вахта на боевых постах была привязана, чтобы избежать травм и ожогов, и не менялась до выхода корабля из района, где бушевал шторм. Так продолжалось несколько часов пока «Бойкий» и его экипаж не вышли из этого района.                                         

Командир БЧ-5 БПК «Бойкий» Саша Шишков после этого шторма при осмотре отсеков в районе миделя обнаружил, что продольный двутавр толщиной 20 мм и высотой 400 мм, проходящий по всей длине корабля по левому борту, имел трещину, в верхней части, длиной 100 мм.

Пришлось механикам в оконечности трещины делать высверливание и заваривать ее, накладывая сверху металлические пластины.

К этому добавилось — четыре топливных цистерны (по две с каждого борта) оказались обводнены — их не использовали до прихода в базу.

В отделении вспомогательного котла было обнаружено по обоим бортам несколько микротрещин, через которые просачивалась забортная вода.

После доклада командованию Северного флота кораблю было приказано возвращаться в базу. А после возвращения с боевой службы в доке было обнаружено еще 17 микротрещин по обоим бортам в районе топливных цистерн. После докового ремонта «Бойкий» снова ушел в море нести свою боевую службу. Вот такой климат преобладает в Северной Атлантике и, что вполне естественно, на Северном флоте.

magazines.defensie.nl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *