[21.12.2019] Анатолий Хайрулин: Василий Васильевич, здравствуйте! Прочитал ваш рассказ на одном дыхании. Спасибо! У меня перед списанием с лётной службы по глухоте, было три посадки за один не полный год. Я их помню, до мельчайших подробностей. Одна из них в Стрежевом. На взлёте, после уборки шасси, выпала правая стойка шасси. Оторвало узел крепления на стойке шасси (производственный дефект, раковина на месте сварки), к которому крепится цилиндр уборки и выпуска шасси и правый узел крепления шасси. Ходили в зоне, вырабатывая топливо, 2ч 20 минут. Перед входом в глиссаду, я попросил помощи у Бога. И она пришла мгновенно.
КОЛЛЕГИ, НА ЭТОТ МОМЕНТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБМЕНА ЛЁТНЫМ ОПЫТОМ Я БЫ ХОТЕЛ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ !!! Я думаю, что 90% пилотов о Боге в таких ситуациях не вспоминают НИКОГДА. И не столько потому, что не верят в его помощь, сколько потому, что обычно в таких ситуациях полёт забирает тебя целиком, и о посторонних вещах просто некогда думать. В тоже время вы видите — это помогает. И если помогло одному, значит может помочь и другим, только надо помнить про этот момент и заранее на него настроится. То, что такой настрой возможен, я сужу из факта, что фраза, которую не уставал повторять наш комэска, Юрий Романович Стропилов, что «Лётчик может быть напряжён только до 3-го разворота, а потом, чем сложнее условия, тем он спокойнее» срабатывала. Лично у меня во второй половине лётной работы, особенно когда стал командиром полка, эта фраза в сложных условиях приходила сама, и помогала взять в кулак нервную систему. Но о Боге в воздухе я не вспоминал никогда, а зря — он может многое. И Анатолий это своим примером доказал. Вот что он пишет далее: «Перед моими глазами появился прямоугольный экран, а на нём, в каком положении находился самолёт, после посадки. Посадку выполняли на левую стойку шасси. После посадки, вырвало и левое крепление шасси, а стойка шасси, удерживалась от складывания подкосом. Он удерживает стойку в выпущенном положении и страхует замок выпущенного положения шасси. После посадки, я осмотрел со стороны хвостового оперения, и картина была та, что мне было показано.
Об этом я никому не докладывал, т.к. медицина скажет: «Тихо шифером шурша, едет крыша неспеша», — и спишут на землю. Тряска началась минут через 30 после посадки. Я её удалял с помощью холодной воды, пока не прекратилась. Эвакуировали самолёт с полосы через сутки. Нам дали по окладу за нашу посадку.
Дали отдохнуть и служба. После этой посадки, проводница ушла из авиации. Потом посадка в Алма-Ате, стружка в правом двигателе, в Толмачёво — отказ правого двигателя. Машина старая, а замены нет.
[21.12.2019] Василий Чечельницкий: Анатолий, на каком типе ЛА это было?
АН-24рв.
Дополню про Бога — рекомендую всем прочитать рассказ Голтиса
«Исповедь смертника». Там хорошо видно, чего стоит Божья помощь:
http://www.proza.ru/2014/07/21/1808
[09.12.2019] Анатолий Хайрулин: Василий Васильевич, здравствуйте!
Я бы хотел рассказать о надёжности Ан-24. Мы, с Севера, заходили в Томске . По
локатору засветка стояла далеко слева, более 10км. Вышли на визуальный полёт,
механизация вся выпущена, идём к четвёртому. В самолёт бьёт молния. На
мгновение все стрелки приборов работы двигателей уходят на ноль и гаснет
свет, но через доли секунд, всё приходит в норму. После заруливания на стоянку
обнаружили: в носу фюзеляжа обгоревшие стекатели статического электричества,
полоса по левому борту фюзеляжа, левый элерон прогорел (отверстие 3 см) и
полностью обгорел стекатель статического электричества левой плоскости. А если
бы работа двигателей не восстановилась? А высота 500 метров. Даже один
двигатель не успели бы запустить.
Это нас Господь спас.
[09.12.2019] Василий Чечельницкий: Cпасибо за рассказ… Точно в рубашке родились… Удачи!!!
Друзья-коллеги, предлагаю вспомнить попадание молнии в Супер-Джет и последующую его посадку в Шереметьево с гибелью части пассажиров из хвостового салона. Расстояния подхода к грозовым облакам, которые разрешены НПП, это минимум, на который вам можно к ним подходить. Но стихия не предсказуема. Поэтому, если есть возможность, держитесь от них подальше. И помните принцип: «Бережёного Бог бережёт», — сказала монашка, одевая призерватив на свечу. «Привет, Полковник! Вчера вечером открыла твою 12-ю книгу и …. читала ее до четырех утра медленно и вдумчиво. Знаешь, было полное ощущение моего присутствия в летной комнате. Даже мысленно чувствовала запах аэродрома. И хотя моя специальность вертолеты, было все понятно и близко. Помнишь, я давно, в году 14-15-ом говорила, что тебе надо писать учебное пособие. Но ты со своей мудростью и потрясающей интуицией все сделал правильно. Воспользовался летным опытом не только своим, но и своих друзей и читателей. В результате получилась великолепная книга, живая, искренняя и очень полезная не только для летающего народа. Спасибо тебе огромное за нее! Обязательно буду ее перечитывать. Обнимаем тебя и всегда ждем…» (Авиационный инженер Галина Ацерова).
Уверен, что у каждого человека был в жизни хоть один случай, когда он не должен был бы выжить. Но оставался жить! Чудо или помощь Бога? Каждый для себя найдёт свой ответ! За свою недолгую 62-х летнюю жизнь по крайней мере 4 раза не должен был остаться в живых: в детстве, падая с гаража, сломал лишь руку. Затем — во время службы, полетев вниз головой в люк несколько метров на мерныю линейку, и лишь чуть порвав ухо. В следующий раз — когда автобус, в котором был за рулём, на скорости 5 км/час понесло на Кирове с прицепом. Тогда я успел помолиться, затем отключка сознания, и мы уже на свободной дороге… А во время схватки в салоне автобуса с 2 придурка и мне было сказано свыше, что в кармане у одного из них — нож. И опять всё обошлось… Просите помощь свыше — и получите её!