Есть заблуждение, что при опасности страусы прячут голову в песок. Это не так, страусы не прячут голову в песок. Когда пугаются, страусы бегут и бегут очень быстро, разгоняясь до 100 км/час. На самом деле они в песке просто ищут камни, необходимые их желудкам для лучшего пищеварения
Проходим на траверсе порт Джорджтаун – столицу штата Пенанг – громко доложил зам по воспитанию – впереди Индийский океан.
— Товарищи офицеры, а можете мне сказать, чем знаменит этот порт для русского флота – внезапно спросил командир корабля командиров боевых частей, собравшихся в ходовой рубке.
— Может здесь останавливалась эскадра адмирала Рождественского, идущего на бой в Цусимский пролив – ответил более или менее начитанный командир БЧ-2 старший лейтенант Аюпов.
— Не совсем верно – сказал командир – можно сказать даже, что совсем неверно, хотя один из кораблей эскадры Рождественского здесь действительно был, но уже на возвращении в Россию. О нем и идет речь. Что это за корабль?
— Может крейсер «Аврора»? – ответил неуверенно зам по воспитанию.
— Почти рядом, но не «Аврора» — усмехнулся командир.
— Тогда наверно крейсер «Аскольд» я В у Валентина Пикуля читал – слегка покраснев – сказал громко командир БЧ-5 капитан-лейтенант-инженер Венедиктов.
— Неправильно Радий Петрович – улыбнулся командир, хотя «Аскольд» здесь действительно проходил.
Он еще раз оглядел свое «воинство» и усмехнулся:
— Историю военно-морского искусства учить надо и не только, что написано в учебниках, но и иногда заглядывать и в другую литературу. Неужели никто не сможет ответить, на такой простой вопрос?
— Товарищ командир разрешите мне попробовать – внезапно раздался голос особиста из самого угла ходовой рубки.
Давайте Петр Палыч. Раз нашим моряки не могут ответить, то слово вам.
Особист вышел на середину ходовой рубки и усмехнулся:
— Ответ весьма простой. Крейсер «Жемчуг» занимался поисками немецкого рейдера «Эмден», значительно вредившему судоходству в Индийском океане и Малаккском проливе зашел сюда для ремонта котельной установки. 28 сентября по старому стилю в 5 утра немецкий крейсер «Эмден» прошел на рейд, где стоял крейсер «Жемчуг» и открыл ураганный огонь из всех орудий.
Брандвахтенный французский миноносец «Муске» принял его в утренней дымке за возвращающийся с моря английский крейсер «Ярмут». Для полной видимости немцы смастерили четвертую трубу из дерева, обтянув их брезентом.
На «Жемчуге» к нападению на рейде нейтральной страны не ожидали. Командир барон Черкасов находился на берегу с женой, приехавшей по его приглашению. Все погреба были заперты на замки, а ключи находились у старшего офицера старшего лейтенанта Кулибина. Огнем крейсер «Эмден» сметал все, что находилось на палубе. Снаряды, выпущенные с очень близкого расстояния пробивали броню крейсера. Впоследствии, те, кто сумели выскочить на палубу и спастись, рассказывали, что лица немецких матросов и офицеров были даже весьма различимы. «Жемчуг» горел и тонул, став жертвой расхлябанности своих командиров.
— И так все закончилось Петр Павлович?
— Не все офицеры, кондукторы и матросы стали бросаться за борт. Значительная часть бросилась к орудиям. И несмотря на то, что погреба были заперты, по несколько снарядов имелись в кранцах первых выстрелов и их храбрые матросы, и офицеры во главе со старшим офицером Кулибиным, лейтенантом Рыбалтовским, мичманом Сипайло использовали сполна. Погиб у орудия мичман Сипайло вместе ос всем расчётом, но лейтенант Рыбалтовский сумел всадить несколько снарядов в «Эмден» и причинить ему некоторые неудобства. Командир счел за необходимое срочной уйти. По пути «Эмден» потопил, пропустивший его на рейд французский брандвахтенный миноносец.
Крейсер «Жемчуг» спасти не удалось. Слишком велики были разрушения и пробоины. Погибли умерли от ран, по-моему, 1 офицер и около 90 матросов и кондукторов. Были тяжело ранены 2 офицера и несколько десятков матросов. Я правильно излагаю Александр Иванович?
Командир усмехнулся. Потел подбородок и ответил:
— На удивление правильно, даже с фамилиями все правильно.
— Очень интересно – сказал командир БЧ-7 Федорчук – а как все закончилось?Никого не наказали? Ведь погиб целый крейсер.
— Нет, было большое разбирательство- ответил командир — командир и старший офицер были разжалованы в матросы, но в ходе первой мировой войны обоим были возвращены звания. Надо отметить бывшего старшего лейтенант Кулибина, который за смелость и отвагу получил два георгиевских солдатских креста, так как был в команде разминирования немецких мин, называвшийся «клубом самоубийц». По ходатайству командующего Балтийского флота адмирала фон Эссена ему было возвращено сначала свое звание, а затем тут же присвоено звание капитана 2 ранга. Он был назначен командовать эсминцем «Расторопный». В ходе февральской «бескровной революции был ранен матросами и умер в госпитале.
— Ничего себе судьба – протянул Федорчук растеряно – а к тому знаменитому изобретателю Кулибину, он имеет отношение?
— Как ни странно да, имеет – ответил опять командир – он является родным внуком выдающегося механика-изобретателя Кулибина Ивана Петровича, получившего кстати за свои изобретения потомственное дворянство.
Офицеры слушали затаив дыхание. Командир БЧ-7 Федорчук, подойдя к «Визиру», стал разглядывать вход в залив Пенанг.
— Там кстати есть памятники нашим погибшим морякам, которые похоронены там же — заметил особист.
— Петр Павлович – а откуда у вас такие знания? – спросил командир – интересовались?
— Изучали в нашей бурсе – посмотрел особист в глаза командиру и усмехнулся – там налицо гибель корабля по причине расхлябанности и разгильдяйства командования, приведшего к гибели крейсера и значительной части команды. А это уже наша компетенция, — особист внезапно зевнул, но быстро прикрыл рот рукой и потом закончил — что нам надо сделать, чтобы это не повторилось.
— А как вы считаете, что нам надо сделать? – спросил особиста командир.
— Вы делаете вроде все и ваши помощники тоже. Но я бы предусмотрел размещение в одном из носовых кубриков взвода наших обученных помощником морских пехотинцев вместе с оружием. Чтобы они не были разбросаны по разным кубрикам, а были собраны месте. так удобнее. На стоянках выставление по бортам вахт ПДСС с обязательным гранатометанием. Выдал бы оружие офицерам.
— Командир БЧ-2 и помощник вы слышали?- спросил командир.
— Так точно – ответил помощник командира.
– Выполняйте, чтобы наш «Стерегущий» не превратился во второй «Жемчуг». А здесь все может быть. Пираты хорошо вооружены современным оружием и способны на многое. Это показал захват наших матросов и офицеров. Никогда себе этого не прощу – в глазах командира показалась слеза.
Командир подумал, а потом сказал:
— А теперь идем на в сторону Диего Гарсия.
— А зачем в сторону Диего-Гарсия? – спросил Аюпов.
— Чтобы ввести противника в заблуждение. У пиратов здесь глаза – ответил командир. А дальше начинается операция «Ловля страуса»
— Что это за операция? – спросил Венедиктов, любивший всякую экзотику.
— Так я решил назвать, то что мы здесь ранее обговаривали.
Поэтому отходим подальше от пролива. Останавливаем любой танкер, под удобным для нас флагом, сажаем на него наших морпехов под командованием Устюжанина. А сами следуем за ним на дальности радиолокационного контроля. Вертолет держим в готовности к вылету с группой спецназа Полищука. Вертолет, обязательно вооруженный НУРсами и пулеметом.
— Понял товарищ командир – сказали одновременно капитан Хачатуров – командир БЧ-6 и капитан Красук – командир вертолета.
Да так сказали, что оба рассмеялись, а вокруг их смехом поддержали все.
— Хорошо смеется тот кто смеется последним — сказал зам по воспитанию.
— Значит объявляют операцию «Охоту на страуса» начавшийся, всем боевая готовность номер, отделение морпехов готовность к пересадке на танкер — скомандовал командир.
Устяжанин кивнул головой.
— Спецназу готовность к немедленной по команде посадке в вертолет. Проверить связь мичман Кривошея. Не будет связи все пойдет насмарку, можем потерять людей.
Командир тяжело вздохнул видимо вспомнив об уже потерянных людях.
Все командиры боевых частей и подразделений смотрели выжидающе на командира.
— А да забыл помощник и кто у вас возглавляет взвод усиления морской пехоты?
— Лейтенант Кромченко БЧ-3.
— Да, да знаю – махнул рукой командир – пусть переезжает в носовой кубрик номер один. Оборудовать там шкафы для хранения оружия и боезапасов. Расписать всех по занятию мест по тревоге при нападении на корабль. Выставить вахты по бортам. И всем офицерам получить в арсенале личное оружие. Все оружие отстрелять сегодня по бочке. И всем офицерам и морпехам и взводу усиления морской пехоты. Помощник организовать все это до посадки людей на танкер.
Командир еще раз оглядел собравшихся:
— С Богом, если все понятно, то по местам. И давайте подбирать танкер или контейнеровоз на который могут среагировать пираты.
— Контейнеровоз наврятли – задумчиво сказал Шпагин – они специализируются на нефти. Скорее всего у них протоптанные связи по реализации танкеров и нефти.
— Ну да танкеров здесь полно. Значит надо смотреть на флаги. Раз они не нападают на флаги западной Европы, США и Японии. Большой, но флаг такой страны за которую могут не накостылять.
— Александр Иванович, а слышали про удобный флаг?
— Слышал. Поэтому предварительно надо переговорить по радио с командиром и узнать кто за ними стоит – невозмутимо и спокойно ответил командир – и надо помнить, что времени и горючего у нас уже маловато.
— Это точно — подтвердил командир БЧ-5.
— Товарищ командир Ваш пистолет – сказал командир БЧ-2, подойдя к командиру, сидевшему в своем походном кресле и задумчиво смотревшим на горизонт.
Он положил пистолет на походный столик. Сзади его стоял с книгой арсенальщик в чистой робе.
Командир достал пистолет из кобуры. Посмотрел на него. Достал магазин и увидел, что патроны на месте. Проверил запасной магазин.
— Мы зарядили оба магазина – сказал тихо командир БЧ-2.
— Понятно Ринат Азнагулович. Спасибо. Правда тяжелый, но раз приказал – значит надо вооружаться. Не на прогулку идем
— Давайте вашу карточку – заместитель и распишитесь в книге – он положил на стол командиру книгу.
Командир вручил свою карточку-заместитель командиру БЧ-2, нашел в книге свою фамилию и расписался.
— Как там отстреляли автоматы и пистолеты? – спросил командир.
— Так точно отстреляли, товарищ командир – ответил командир БЧ-2.
— Как стрелял наш взвод усиления? Как стреляли?
— Вполне прилично – ответил командир БЧ-2 – вы не хотите отстрелять свой пистолет пока стоим в дрейфе?
— Не надо – улыбнулся командир – надеюсь, что мне он не пригодиться. У меня вон сколько вас. Надеюсь, что до меня не дойдет. А Литовченко выдали пистолет?
— Нет. Команды не было.
— Ладно пока не надо. Если попросит, то дадим.
На мостик поднялся особист.
Командир среагировал на хлопнувшую входную дверь и повернулся. Увидев особиста он улыбнулся:
— Проходите ко мне Петр Павлович. Как там наши дела?
Шпагин подошел к столику и ответил:
— Аталгиреев и Бергер молчат и требуют, чтобы их освободили. Владивосток и Москва дали ответы.
— Идите Аюпов. Занимайтесь вашими делами – отпустил командир командира БЧ-2 и арсенальщика.
Через несколько секунд хлопнула за ними входная дверь.
— И что у нас там Петр Павлыч?
Особист улыбнулся, выдохнул воздух и ответил, потерев висок пальцем, видимо решая, что и как доложить командиру.
— Много интересно. По данным Москвы Аталгиреев имеет связи с «братьями-мусульманами», в том числе с чеченскими боевиками. Это такая радикальная мусульманская организация крайних взглядов. Их еще называют «вахабиты». А вот Бергер гораздо сложнее. Он замечен в связях с НАТОской разведкой.
— А что же раньше это было не узнать? – с усмешкой спросил командир.
— Не в качестве оправдания Александр Иванович. Я виноват и уровень своей вины понимаю – ответил Шпагин — они пришли на корабль с адмиралом Литовченко. И он гарантировал, что это проверенные люди. Я каюсь, запросил все же Москву. Ответы лежат у меня.
— И что?
— Ответили, что все нормально. Что это люди от Гуссейнова.
— И что это значит?
— Это значит, что в нашей конторе в Москве их кто-то хорошо прикрывает. Если бы во Владивостоке у меня была новая информация о них, то наверно все было бы иначе. И возможно наши люди были бы живы и целы.
— Да – задумчиво протянул командир – а вы хотели устроить радиоигру с пиратами.
— Да, но ни Бергер ни тем более Аталгиреев – он тяжело вздохнул – пока не соглашаются.
Командир задумчиво посмотрел на особиста:
— Ну работайте. Может что-то удастся сделать.
— Надо продумать, что сказать адмиралу Литовченко, если он заинтересуется – сказал особист глядя командиру в глазе.
Командир с удивлением удивился коричневатой радужкой в его серых глазах.
— Я уже сказал – сказал командир усмехнувшись – сказал, что они сейчас в изоляторе по подозрению в тропической лихорадке. Сами обратились к врачу и появилось подозрение. Проверим. Выпустим.
На ходовой прибыл помощник доложить, что отстрел оружия закончен.
— Разрешите идти. Товарищ командир – спросил особист.
— А вам пистолет выдали?
Особист усмехнулся и достал из внутреннего кармана маленький пистолетик.
— Ты смотри ПСМ – удивился командир — слышал, но первый раз вижу.
— Нам в нашем управлении выдают только такие последнее время в дальние походы – ответил особист – разрешите идти.
— Да конечно. Если что мы вам будем помогать всеми силами. От вас много зависит.
Командир переключился сразу на прибывшего помощника.
— Как у нас там Олег Константинович? Как отстрелялись?
— Нормально товарищ командир. Все офицеры, кроме вас и адмирала Литовченко.
— С адмиралом понятно – поморщился командир – а я пока не буду, хотя пистолет мне выдали – он показал на лежавший на походном столе пистолет с кобурой.
— Взвод лейтенанта Кромченко разместили в кубрике номер один. Штурманов и минеров перевели в четвертый кубрик.
— Тогда приступаем к операции «ловля страусов»?
— Так точно товарищ командир готовы ответил помощник и зевнул, машинально прикрыв рот рукой.
— Не выспались – сочувственно спросил командир.
— А кто в море спит? Некогда. Слишком много работы. Разрешите?
— Да идите – ответил командир. Вахтенный офицер. Малый вперед.
С кормой корабля появился белый бурун и корабль двинулся вперед.
— Штурман курс на фарватер движения судов к Малаккскому проливу.
— Есть курс на фарватер движения судов. Курс пятьдесят шесть градусов – ответил замполит, исполняющий обязанности штурмана.
— Ложимся на курс пятьдесят шесть градусов – отозвался вахтенный офицер.
Корабль начал поворот. С ходовой рубки стал виден бурунный след по корме корабля, осуществляющего поворот.
Внезапно сзади хлопнула дверь.
— Что у нас тут командир? – раздался громкий голос адмирала Литовченко.
— Смирно – скомандовал командир и пошел встречать адмирала Литовченко.
Литовченко был в кремовой рубашке без рукавов, синих шортах и синей пилотке с козырьком.
— Товарищ адмирал сторожевой корабль «Стерегущий» выполняет маневр по встрече сторожевого корабля «Страшного». Командир корабля капитан 2 ранга Матвеев.
— Здравия желаю – пожал командир руку адмирала.
Проходя в свое кресло адмирал скомандовал «Вольно»
— Вольно — отрепетовал командир.
— Где мы?
— Следуем навстречу кораблям капитана 1 ранга Молоствова.
— Понятно. А заправка будет?
— Будет – коротко ответил командир – когда мы вернемся к архипелагу.
— Красиво смотрится Тихий океан. Кораблей много – адмирал рассматривал горизонт в бинокль, который всегда находился в специальном чехле.
— Мы в районе Филиппин?
— Никак нет следуем на север курсом пятьдесят шесть градусов – ответил командир.
Адмирал пожевал губами. А потом неожиданно спросил:
— А где мои офицеры? Он внимательно посмотрел на командира – Бергер и Аталгиреев?
Командир немного смешался, но потом встретив твердый взгляд Шпагина, находившегося в ходовой рубке ответил.
— Они арестованы и находятся в карцере.
— Как арестованы? – заволновался адмирал – они офицеры, подчиненные мне, и вы не имеете права их арестовывать – адмирал смачно зевнул – вот черт сплю по 25 часов, а спать всегда хочется. Во что значит чистый морской воздух. Я жду вашего ответа командир.
— Сейчас особисты уточняют личность Бергера товарищ адмирал. В отделе спецпропаганды ВМФ и ВС человек с такой фамилий не числиться. А что касается Аталгиреева, так он не военнослужащий и совсем не офицер.
— Дайте команду их выпустить немедленно – приказал адмирал.
— Я прошу прощения – внезапно вперед вышел Шпагин.
— А это опять вы. Вам нужно приказание председателя ФСБ? Я сделаю немедленно.
— Нет мне ничего не надо. Уточним личности этих людей и потом примем решение, что с ними делать.
— Вы в своем уме товарищ капитан-лейтенант? Это люди Гуссейнова. Самого Гуссейнова, который их дал мне для выполнения вашего задания. Он его оплачивает наш поход из своего кармана. У них связи на берегу и даже с пиратами.
— Вот это и плохо, что даже с пиратами. Мы сейчас это проверяем. Боюсь, что они причастны к делу по убийству и похищению наших моряков. У них оказалось нештатное вооружение и средства связи.
— Я знаю – отозвался со злостью адмирал – как бы я по-вашему связывался с Сингапуром и осуществлял поиск моряков с танкеров и наших моряков, не имея своей связи?
— Через корабельные средства связи, как это положено на боевой службе руководящими документами – вежливо ответил капитан-лейтенант.
— Мне все с вами ясно. Я уверен, что по возвращению в Россию, и вы капитан-лейтенант и вы командир лишитесь своих должностей и будете выкинуты с флота, как пробки. Я сказал все. Прошу информировать меня о своих действиях – с этими словами он встал с кресла, запустил биноклем в переборку, который разлетелся на две трубы, и вышел из ходовой рубки хлопнув дверьми.
— Окуляр отломился – доложил вахтенный офицер поднимая остатки бинокля.
— Вызовите командира БЧ-2. Пусть составит акт повреждения бинокля и сюда выпишет новый.
— Бинокль на мне числиться — доложил, стоявший сзади мичман Егунов (старшина команды рулевых).
— Я понял. Бинокль мы спишем, хотя это займет время. Новый получить сейчас сложно – закусил губу командир – все работаем. Вахтенный офицер дайте команду сигнальщикам докладывать обо всех танкерах, находящихся рядом. Принадлежность флага и пор приписки.
— Есть – ответил вахтенный офицер и продублировал по громкоговорящей связи команду вахтенным сигнальщикам.
Через какое-то время «Стерегущий догнал танкер, идущий под флагом Белиза со странным названием «Wei Long 15».
Когда корабли поравнялись, командир взял трубку «Рейда» и чисто английском языке запросил:
— Wei Long 15» я русских военный корабль бортовой номер семьсот двенадцать. Командир корабля Матвеев. Мне надо переговорить с вашим капитаном.
— Минуту ждать – раздался ответ по-английски.
И спустя некоторое время вдруг раздался ответ на чисто русском языке:
— Я танкер Wei Long 15». У аппарата второй помощник капитана Корнеев. Прошу сообщить, что вы хотите.
— Я капитан 2 ранга Матвеев, хочу переговорить с капитаном судна по очень важному вопросу. Готов прибыть к вам на борт на катере в сопровождении одного офицера.
— Минуту ждать.
Видимо русский помощник капитана переводил капитану суть просьбы капитана русского военного корабля.
Вахтенный офицер достал справочник и зачитывал вслух данные по танкеру:
— Танкерное судно «WEI LONG 15» (идентификационный номер станции — 312369000), позывной V3NT9. Спущен на воду в 1994 в Голландии в Роттердаме, ходит под флагом государства Белиз. WEI LONG 15 имеет размер в длину 150 метров и ширину 32 метра. Валовая вместимость нефтепродуктов составляет 10483 тонны, дедвейт – 5000 тонн, экипаж 25 человек. Капитан Густав Ван Грогген. Занимается доставкой нефти из Кувейта в Японию, порт Сасебо.
— Ничего себе какие данные. Откуда? – спросил командир.
— Так это при выходе нам в политотделе флота дали. А я принес в ходовую рубку и отдал вахтенному офицеру – доложил зам по воспитанию – ему нужнее.
— Ай молодца замполит. Отличная информация. И там на все корабли есть? – усмехнулся командир.
— Нет но на значительную часть все же есть — ответил зам по воспитанию.
— Начинаю сбрасывать ход – доложил по связи на шестнадцатом канале УКВ второй помощник капитана танкера Корнеев – спускайте ваш баркас. Капитан танкера господин Ван Грогген ждет вас. СК.
— СК – ответил командир – все же приятно здесь иметь дело с нашими людьми — и улыбнулся.
Все в ходовой рубке заулыбались.
Так мой катер к спуску. В катер Полищука. Устюжанину быть готовыми с людьми и снаряжением перебраться на танкер. Старпома на ходовой. Пусть пока побудет здесь за меня.
— Есть катер к правому трапу – ответил вахтенный офицер и по кораблю понеслись команды.
— Командир, а можно я с тобой – вдруг спросил особист, стоявший, как всегда в стороне.
— Пойдем Петр Палыч. Поговорим с капитаном.
По кораблю неслись команды. В ходовую рубку поднялся старший помощник командира.
— Ты во что Сергей Иванович. Остаешься старшим на борту. Никакие команды, кроме моих не выполнять, от кого бы они не исходили. Особенно от Литовченко и даже с берега. Ждать моего возвращения. Понятно?
— Понятно – заулыбался старпом.
Волны большой не было. Был небольшой накат. Катер быстро подскочил к трапу, спущенному на танкере. И с ходового было видно, как командир, а за ним Полищук, а последним особист взбежали по трапу и катер сразу отскочил и закачался немного в стороне.
Встретивший их Корнеев, сказал, что его зовут Юрий Иванович пожал руку и повел всех к капитану.
Капитан сидел в своей огромнейшей каюте и ждал всех.
Когда они вошли капитан стал и пошел с улыбкой навстречу. Пожимая руку Матвееву он горячо по-английски заговорил:
— Для меня большая честь принимать у себя на борту офицеров русского военного корабля. Мы думали, что у вас война, разруха, голод и России уже нет. А здесь в Индийском океане внезапно для себя встречаем русский военный корабль.
Командир на чистом английском языке представил офицеров, сопровождавших его, назвав только звания и фамилии.
Капитан танкера пожал им горячо руки.
— Что привело вас господин капитан на наш борт? У вас проблемы? Мы только танкер. Извозчик нефти. Можем дать вам воды, если есть необходимость. Или фрукты у нес есть. Можем поделится.
— У нас скоро заправка – ответил вежливо командир – но от фруктов не станем отказываться, если вы даете от чистого сердца. Мы в море уже больше месяца.
Капитан улыбнулся и сказал Корнееву, чтобы он распорядился передать на баркас несколько ящиков бананов, апельсинов и фруктовых соков.
— Спасибо господин капитан – ответил Матвеев – с вашего разрешения я изложу, зачем мы прибыли к вам.
Капитан танкера кивнул головой.
— У нас есть сведения, что в районе архипелага Анамбас на ваш танкер нападут пираты. Их цель захватить ваш танкер. Наша цель не дать это сделать и по возможности захватить пиратов в плен. Нам надо узнать кое-какие сведения у них.
— Вы это точно знаете? – посерьезнел капитан.
— Мы предполагаем – уточнил командир – но довольно высокий процент, что это произойдет. Поэтому мы предлагаем подсадить на борт группу наших морских пехотинцев с вооружением, которые будут вас защищать от пиратов. Наш корабль будет рядом, недалеко от вас будет наш вертолет с морскими пехотинцами и вооружением и если нападение произойдет, то вертолет в считанные минуты будет рядом, да и мы полным ходом подскочим быстро.
Капитан танкера что-то раздумывал, потом встал зашагал по каюте.
— Господин капитан, а просто сопроводить нас до определенной точки за этим архипелагом, будет не проще?
— Проще мы делали ранее, но пиратами захвачены команды нескольких наших танкеров. Сами танкера с нефтью видимо проданы, а команды томятся плену.
Про находящихся в плену своих моряках капитан не стал говорить. А зачем?
— Да я слышал о захватах танкеров, но наделся, что нас это не коснется. Но если так, как вы говорите, то мне нужно доложить судовладельцу об этом – ответил твердо капитан танкера.
— Господин Ван Грогген вы можете доложить вашему судовладельцу. Наверно даже обязаны, но вы гарантируете, что у них там — нет шпионов пиратов, которые им своевременно не передадут эти сведения? А может у ваших судовладельцев именно цель, чтобы танкер пропал и есть желание получить за это вполне приличную страховку. Такое ведь тоже бывает. Правда всем вам от этого будет нелегче. Захват танкеров по нашим сведениям проходил с применением оружия и были убитые.
Капитан танкера было вскочивший, снова сел в свое кресло.
— Ваше предложение господин Матвеев меня заинтересовало. Я готов принять на борт ваших морских пехотинцев. Давайте мне точку, где я снова встречу вас и смогу их пересадить. Сколько человек и их вооружение?
— Пятнадцать человек во главе с лейтенантом Устюжанином. Вооружение автоматы, гранаты, гранатометы, снайперские винтовки у двух человек. Встретимся снова в точке с такими координатами — и командир протянул капитану танкера бумажку, на которой были записаны координаты.
— У меня огромная просьба господин командир – сузил глаза командир танкера – не устраивать здесь бойню. Иначе наш танкер может взлететь на воздух. Все же груз у нас взрывоопасный.
— Понятно постараемся сделать так как вы просите. Я думаю. что если пираты получат отпор, то не станут штурмовать, а просто постараются сбежать. Им не за что класть свои головы – посмотрел командир в глаза командиру танкера.
— Понял. Предлагаю выпить. У меня есть хорошее шотландское виски. Гарантирую, что в своей Московии вы такое виски не прибывали.
— Давайте не будем задерживаться. А виски выпьем, если у нас все получиться.
— Хорошо. Какие будут еще просьбы?
В дверь раздался стук и с улыбкой вошел второй помощник Корнеев.
— Я загрузил ваш катер по завязку, но все не поместилось. Маленький очень.
— Сейчас мы вызовем сюда баркас с нашими людьми и его можете нагрузить, если есть желание?
— Желание и возможности есть. А что за люди?
— Наши морские пехотинцы. Будут охранять вас от нападения пиратов.
— О понял – почесал висок второй помощник и вопросительно посмотрел на своего капитана.
Тот развел руками и ответил:
— Георг. Я думаю, что это лучший выход, который могли бы предложить нам ваши земляки. У меня нет никакого желания, работать рабом на плантациях этих скотов. Все что попросит вас капитан Матвеев надо выполнить.
Матвеев кивнул лишь головой.
— Мне надо переговорить со своим старшим помощником по радио.
— Не вопрос. Пройдемте в ходовую рубку, если вы закончили с нашим капитаном.
Капитан танкера закурил сигару и лишь кивнул головой:
— Вы поднимайтесь в ходовую рубку – закашлялся он – а я поднимусь немного позже.
Выходя Матвеев увидел, как капитан из предложенной всем бутылки, налил себе полный фужер. И увидев, что на него смотрят отсалютовал налитым янтарной жидкостью фужером.
— Порт Веди, я Снег один – вызвал командир «Стерегущий».
— Я Порт Веди — отозвался «Стерегущий» голосом старпома.
— Все вопросы решены, направляйте на баркасе Устюжанина с его людьми. Мы вернемся на этом же баркасе.
— Понял отправляю – отозвался «Стерегущий».
Минут через десять баркас отвали от борта «Стерегущего». Еще минут через пятнадцать здоровенные парни в пятнистых комбинезонах, и бронежилетах, c полным вооружением по очереди бегом поднимались на борт танкера.
На борту морские пехотинцы построились в одну шеренгу, и лейтенант Устжанин доложил о прибытии командиру.
Вокруг собирались матросы танкера, которые с уважением рассматривали высоких, подтянутых светловолосых парней.
— Командир я восхищен внешним видом ваших матросов – пожал командиру руку Ван Грогген.
— Не хвались на битву собираясь, а хвались с битвы с победой возвращаясь – так говорили наши предки — усмехнулся Матвеев
— И тем не менее, меня впечатляют ваши парни. Мне хотелось бы увидеть таких же парней из Голландии, моей Родины – вздохнул капитан.
— Устюжанин быть после прохода Малаккского пролива постоянно на связи – проинструктировал командир Устюжанина. Удачи вам. Если возникнут языковые вопросы, то на танкере второй помощник капитана наш русский Корнеев Юрий.
Корнеев подошел и поздоровался за руку с Устюжаниным
— Спасибо товарищ командир на добром пожелании. Мы вас не подведем – ответил Устюжанин.
— Не меня не подведите, а наших ребят, томящихся сейчас в застенках – ответил командир и пожав руку капитан танкера, Корнееву и Устюжанину, и пропустив вперед Полищука и Шпагина, быстро сбежал по трапу на баркас
Баркас отошел от трапа и резво побежал вперед.
В ходовой рубке их встретил старший помощник.
— Ну как там?
— Виски предлагали – рассмеялся командир – давай, после того, как танкер тронется, пристраивайся ему в кильватер, а поближе к проливу нам надо пропустить впереди себя минимум три танкера, контейнеровоза или сухогруза.
— Понял – ответил старпом – а нам здесь целый катер колониальных фруктов доставили. Это от вас?
— Нет капитан угостил. Все матросам в столовую отдайте и в кают-компанию немного.
Полищук. А тебе и вертолетчикам готовность номер один, после втягивания в Малаккский пролив.
— Понял. Пошел готовится.
— А я с вашего позволения пойду займусь Аталгиреевым и Бергером. Авось удаться развязать им языки и организовать радиоигру с пиратами.
— Не расколешь их Петр Палыч. Не те люди это – вздохнул командир – очень опасные.
— Ну попробовать наверно стоит – улыбнулся особист.
Через пару часов танкер начал входить в Малаккский пролив. С берегов Индонезии на корабли летели многочисленные разноцветные попугаи и отдохнув немного на мачтах продолжали свой полет к берегам Малайзии.
— Вахтенный офицер – обед на ходовой – приказа командир.
— Команде обедать — разнеслось по корабельной трансляции со звонками «Слушайте все».
— Справа остров индонезийский остров Суматра, слева Малайзия – доложил командиру вахтенный офицер лейтенант.
— Сингапур на траверсе – доложил зам по воспитанию – входим в Сингапурский пролив.
Командир приказал вертолет к полетам приготовить.
— Держаться ближе к острову Калимантан. Где танкер?
— Двадцать миль северо-западнее. Подходит к архипелагу Анамбас.
Командир, увидев в ходовой рубке Шпагина окликнул его:
— Петр Павлович, как ваши задержанные.
— А никак – сник Петр Павлович.
— С танкера докладывает лейтенант Устюжанин, что от островов архипелага к ним движутся на большой скорости несколько малоразмерных целей.
— Вертолет в воздух – скомандовал командир – полный вперед к танкеру.
От корабля оторвался вертолет и взял курс в сторону танкера.
За кормой «Стерегущего» сразу вырос бурун.
— Механики не подведите – скомандовал по ГГС (громкоговорящей связи) командир в пост энергетики и живучести.
— Не подведем товарищ командир – прозвучал ответ командира БЧ-5 – механики не подведут. Вам там успеха.
Операция «Ловля страуса» начиналась.
(Продолжение следует)