Блытов В. Статья из Интернета. Прощай флот

http://kreisers.narod.ru/Blotov_prflot.htm

Почему я написал на эту животрепещущую тему о разгроме и гибели военно-морского флота России в 2006 году? Безусловно сегодня в 2018 году — это не вчера в 90-ые годы. Но проблемы вчерашнего дня еще во многом остались и сегодня. Правление Сердюкова было еще в 2012 году и никто не гарантирован, что подобный Сердюков или Мутко или Улюкаев не придут командовать флотом и Вооруженными силами завтра. Пути господни неисповедимы, как и решения нашего руководства. Пишу я это, наверно потому, что мне небезразлично то, что происходит в моей стране, на моем флоте, которому я отдал лучшие годы своей жизни и наверно оставил свое здоровье.

Я не посторонний  человек на флоте, а отдавший военной службе 30 лет своей жизни, из которых 12 лет проходили непосредственно в плавсоставе на самых современных кораблях ВМФ. Потом я готовил будущих офицеров для флота. Я видел все 4 флота нашей страны и вижу, что с ним сделали в 90-ые годы.

Статья 2006 года. Эта боль близка вам всем. потому что мы видели тот флот и видели своими глазами, как его уничтожают.

Я знаю не понаслышке о том, что происходит сейчас на флоте и мне больно, то что с флота уходят лучшие, способные и инициативные офицеры и мичмана. Шесть военно-морских училищ готовят молодых офицеров для кораблей флота и через год в лучшем случае из почти 4000 выпускников, на кораблях и в частях флота остается не более 100-150 человек. Продолжается накат на ветеранов флота, пенсионеров — органы государственной власти лишают ветеранов положенных и честно заработанных льгот, делают и прилагают все силы, чтобы уменьшить положенные выплаты, не индексируют пенсии, лишили половинной оплаты жилья, телефона и положенных коммунальных услуг.

Петр Великий ценил служившего в армии и на флоте человека, освобождал его от налогов, говоря своим соратникам, что — «армия мне налоги платит кровью». Нынешние руководители не помнят заветы нашего великого пращура и вождя и пытаются все свои экономические проблемы решить за счет простых людей. Лукавят они утверждая, что хотят все сделать, как на западе в цивилизованных странах. Там везде уважают отслуживших в армии и на флоте и заботятся о них. Есть там  и забота и льготы и  пенсии, которые превышают наши в десятки раз и делают возможность человеку отдавшему свою жизнь на служение своей Родине чувствовать себя комфортно и уважительно.

Погибла атомная подводная лодка «Курск». И гибель 118 человек показали, что в России полностью отсутствует аварийно-спасательная служба. Большинство нормальных людей задают себе риторический вопрос, «как такое могло случиться?».

А получилось, скорее всего это так! В стране  шла всеобщая приватизация. Создавались из воздуха огромные состояния. Все, что было более или менее стоящим, немедленно по воле великих «приватизаторов» шло с молотка своим близким и знакомым и перепродавалось за бесценок за рубеж.

Флотское командование, не имело других богатств, кроме вооружения и кораблей. Но в период всеобщего разграбления государственных богатств, нечистые на руку люди просто не могли оставаться в стороне от всеобщего разграбления порученных им государством и Родиной средств.

Считая себя элитой общества, они тоже хотели иметь свой кусок растаскиваемого государственного бутерброда. Но на флоте были лишь боевые корабли и боеприпасы, и тогда их под различными предлогами стали списывать и продавать в виде металла. А перед проверками из центра флотские склады начали фантастически взрываться, а книги и журналы учета исчезать неизвестно куда.

В первую очередь начали продавать наиболее ценные (большие по весу и значимости) – крейсера, авианосцы, большие противолодочные корабли. Возглавил и начал эту деятельность «прохиндеев от флота» Главнокомандующий ВМФ адмирал Чернавин. Без его подписи и разрешения ни один корабль не мог быть списан, разрезан и продан. Конечно, это делалось с подачи местной флотской элиты и при помощи так называемых «генералов Дим Якубовских», представителей центральных управлений, Росвооружения, которые взяли на себя посреднические функции и заодно положили в свои карманы и карманы своих благодетелей огромные барыши.

Делалось все это под благовидными предлогами отсутствия ремонтной базы, сложностей содержания, сложностей подготовки экипажей, невозможностей снабжения и так далее. Хотя история знает и продажу и списание кораблей даже после капитального ремонта, кораблей имеющих сроки службы менее 10 лет. Под благовидными предлогами, что врагов нет, сокращались столь необходимые стране и флоту боевые корабли и распродавались вспомогательные и аварийно-спасательные суда.

Часть кораблей вспомогательного флота и спасательных судов сдавались в аренду за границу и уже никогда не возвращались, забираясь за долги.

В 1991 году с началом приватизации началось массовое списание кораблей флота. «Жуки в адмиральских погонах» (я миею ввиду не всех адмиралов, но были и такие) получили отмашку от «шефов приватизации» на право распродажи флотского имущества. Многие уволенные в запас адмиралы, жены и близкие родственники возглавили фирмы по распродаже флотского имущества. Многие бывшие адмиралы возглавили совместные с американцами, англичанами и прочими иностранцами посреднические фирмы. Продавался мазут, керосин, запасное и ремонтное имущество, боевое вооружение, даже ракеты и снаряды и все что имело отношение к черным, цветным и драгоценным металлам, различным видам топлива. Продаются на слом самые современные корабли, продается и вывозиться за границу самая современная и даже секретная техника. Распродается все, что плохо лежит, распродается с высочайшего ведома и видимо при прямой выгоде действующих адмиралов.

Те уголовные дела, которые возбуждались тогда представителями контрразведки, так и не были практически доведены до конца. А по тем делам, которые дошли до судов большинство фигурантов были помилованы по различным причинам и прежде всего под благовидным предлогом, что имеют правительственные награды. Слишком высокие заинтересованные лица курировали эти вопросы в Москве, в Правительстве России и были завязаны на распродажу флота и его имущества.

Ценой такой политики стали впоследствии, а возможно еще станут жизни многих моряков и безнадежная нищета тех, кто остался верен флагу, долгу и чести.

Кадровая политика в этот период на флоте получила преступную направленность. Те, кто хоть в малейшей степени пытался препятствовать этому, говорить вслух, немедленно увольнялись в запас по оргштатным мероприятиям (знаменитый приказ ГК ВМФ — за три года до увольнения в запас не продвигать в должностях и не присваивать званий), а вверх начали продвигаться те, кто более или менее поддерживал курс на распродажу флота и его имущества.

С флота начали уходить лучшие специалисты, командиры, которые, воочию видя эту распродажу это разворовывание флота, не могли с ней смириться и не могли ничего сделать. Уходят с флота лучшие командиры кораблей, специалисты.

Как примеры можно привести:

— уходит, не дослужив до предельного возраста — старший преподаватель академии Генерального штаба ВС России — капитан 1 ранга Поляков Юрий Мелентьевич (бывший командир тяжелого авианосного крейсера  «Минск», командир бригады надводных кораблей).

— уходит командир тяжелого атомного ракетного крейсера «Фрунзе» капитан 1 ранга Вороков Виктор Патович.

— уходит бывший командир ракетного крейсера «Варяг» и командир тяжелого авианосного крейсера «Новороссийск» капитан 1 ранга Валишин Марат Мансурович.

Уходят многие сотни перспективных молодых командиров самых современных кораблей. Уходят тысячи офицеров и мичманов – самых лучших специалистов.

Они оказались лишними на флоте. Некоторые офицеры ушли из жизни. Многие помнят прокатившуюся по флотам волну самоубийств. А на их смену пришли те, кто были согласны с распродажей флота и его имущества – вопреки интересам государства и на благо личным амбициям и для личного обогащения тех, кто командовал этим. Приходят, те, кто сами пристроились к этой распродаже флота и страны.

Кадровые органы начинают подбирать кадры для «нового флота». Получает распространение назначения на должности и присвоения званий за доллары или другие жизненные блага.

Флот спустил флаги, вопреки заветам великого Петра, перед коррупцией. На флотах сегодня оставляется показательная, «потемкинская» группа кораблей, для Президента, парадов, визитов и посещения командования. Ни один флот России не может претендовать полноправно на категорию – флот. В лучшем случае заштатная бригада. Но штатные должности флота сохранятся и до сих пор. Держаться адмиралы за места и привилегии, а кораблей то в море нет!

Сколько же сегодня кораблей (вымпелов) осталось в составах Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов? Сколько кораблей может сегодня на каждом флоте выйти в море и полноценно выполнить свою боевую задачу? Моряки сегодня знают эти цифры, но сказать их в слух сегодня никто не решиться. Но цифры ужасают. Если сказать, что на весь Балтийский флот остались в строю два эскадренных миноносца, штук пять сторожевых кораблей и одна подводная лодка – это впечатляет, а пополнение флот не ожидает! Заложенные и широко разрекламированные в 1997 году сторожевые корабли «Новик», «Рюрик» и «Пересвет», так и не выйдут никогда в море. Они уже спущенные на воду были порезаны, как любил выражаться о флоте  Владимир Ильич Ленин (Ульянов) «на иголки».

Потери флота за эти годы с 1991 года по сегодняшний день составили поистине грандиозные цифры. Даже во время русско-японской войны, 1-ой и 2-ой мировой войн не было такой интенсивности гибели кораблей. Ну, можно по цифрам, конечно немного сравнить с революцией, когда часть кораблей Черноморского флота по решению  Ленина была затоплена в Цемесской бухте, вторую часть (чтобы Россия никогда не смогла возродить флот) была взорвана и затоплена английскими интервентами, а оставшиеся уведены и интернированы в Бизерте. А корабли Балтийского флота частью захваченны финнами и немцами в портах Финляндии, Эстонии, все же частично были спасены  для будущей России (ценой жизни командующего Балтийским флотом адмирала Щастного), пройдя через ледяной ад Финского залива.

Но тогда (после революции) остались в резерве законсервированные и строящиеся корабли на стапелях в Петрограде и Николаеве, которые впоследствии и стали вместе со спасенными кораблями Балтийского флота (адмиралом Щастным) основой сторящегося Советского флота.

А сейчас в начале 21 века уже порезаны и проданы все корабли, оставшиеся на стапелях от Советской власти. Такая поистине грандиозная потеря кораблей военного флота соизмерима только со вселенской ядерной войной.

За Русско-японскую войну за два года (1904-1905) погибли в сражениях, были затоплены,  или были захвачены японцами (спустили флаги) — 69 кораблей и судов Российского флота.

За первую мировую войну за 3 года (1914-1917) погибли в бою или затонули от полученных боевых повреждений – 54 корабля и судна Российского флота.

За период революции и Гражданской войны (1917-1922 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, интернированы, взорваны 172 корабля и судна Российского флота

За период 2-й мировой войны (1941-1945 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, взорваны, погибли в бою 365 кораблей и судов Советского военно-морского флота.

За период перестройки только с 1991 по 1997 годы списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота. Но с учетом, что здесь приведены по надводным кораблям данные только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры, намного превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ

А нужен ли сегодня флот России? Вопрос наверно риторический. Ведь если бы и другие державы — наши «потенциальные союзники» разоружались бы с такой же интенсивностью, как это делали мы? Но этого пока не видно, да и не будет никогда. Мало того США заявляли и заявляют, что флот для них – это основное оружие страны, прежде всего оружие политической власти в мире и продолжают строительство новых кораблей и наращивание своих группировок за пределами США. Ни один военный конфликт (Ирак, Афганистан, Босния, Югославия, Ирак) последних лет не обошелся без широкого применения сил флота США, стран НАТО и Японии.

12 атомных авианосцев США готовы в любой момент в кратчайшие сроки и на любое время доставить более 1500 самых современных самолетов с самым современным оружием в любой уголок земного шара. Более 150 кораблей, подводных лодок и стратегических самолетов США (без учета стран НАТО) готовы атаковать любого вероятного противника крылатыми и баллистическими ракетами в любом уголке земного шара. Ну а с учетом вооружения стран НАТО, Японии и других стратегических партнеров США весь этот потенциал может быть значительно увеличен.

Военно-морской флот России во многом мог бы быть оружием политики России в любых уголкам мира, ибо его присутствие, способно предотвратить потенциальные конфликты, продемонстрировать волю России, заставить уважать политическую волю и разум только своим присутствием.

У нас в России теперь такого оружия нет, и что бы его возродить, необходимо потратить огромнейшие средства на строительство новых кораблей, инфраструктуры флота, разработку новых более современных вооружений, подготовку и обучение экипажей. А пока мы должны сидеть тихо и слушать и делать, то что нам скажут из Вашингтона или Брюсселя. Терпеть унижения от таких стран совсем не морских стран, как Латвия, Эстония, Дания, Голландия. И если завтра (не дай Господь) Япония высадит десант на спорные острова Курильской гряды и даже остров Сахалин, нам нечего будет противопоставить этой экспансии и силовому решению проблемы. Флота нет! Как впрочем и нет и армии, что показали события в Чечне.

И никакие демарши и ноты Президента России, министерства Иностранных дел не способны в современном мире ничего изменить, пока здесь царствует не сила разума, а сила политических и экономических амбиций и интересов.

Забыли мы такие заветы великих людей, как:

  1. «Хочешь мира – готовься к войне!»
  2. «Тот Потентант, который имеет одну армию, одну руку имеет, а который имеет и флот – обе руки имеет!»
  3. «Помни войну!»

А эти заветы знают, помнят и руководствуются ими большинство стран мира. А мы теперь должны петь и плясать под чужую дудку, пока у нас не хватит ума и решимости жить и поступать так, как живут и поступают все Великие страны!

Прощай флот! Мы не предавали тебя и Россию. Мы в отличие от запачкавшихся в зелени долларов адмиралов и офицеров — Честь имеем и надежду, что все сделанное нами было не даром!

 

Приложение 1.

Потери российского флота в русско-японской войне

(февраль 1904-август 1905 года)

За Русско-японскую войну за два года (1904-1905) погибли в сражении, были затоплены,  или были захвачены японцами (спустили флаги) — 69 кораблей и судов Российского флота.

Эскадренных броненосцев – 14 (Петропавловск, Севастополь, Пересвет, Победа, Полтава, Ретвизан, Александр Суворов, Бородино, Император Александр III, Орел, Ослябя, Наварин, Сысой Великий, Император Николай I)

Броненосцев береговой обороны — 3 (генерал-адмирал Апраксин, адмирал Сенявин, адмирал Ушаков)

Крейсеров 1 ранга — 7 (Баян, Варяг, Паллада, Рюрик, Дмитрий Донской, Владимир Мономах, Светлана)

Крейсеров 2 ранга — 9 (Боярин, Новик, Забияка, Всадник, Разбойник, Джигит, Гайдамак, Изумруд, Урал)

Канонерских лодок — 6 (Гремящий, Отважный, Гиляк, Бобр, Кореец, Сивуч)

Минных транспортов — 2 (Амур, Енисей)

Миноносцев – 25 (Боевой, Бдительный, Беспощадный, Внимательный, Внушительный, Выносливый, Бурный, лейтенант Бураков, Разящий, Решительный, Расторопный, Стерегущий, Сторожевой, Скорый, Сильный, Страшный, Стройный, Бедовый, Буйный, Быстрый, Блестящий, Безупречный, Громкий, 206, 208)

Транспортов – 5 (Ангара, Камчатка, Иртыш, Русь, Орел)

 

Приложение 2.

Потери российского флота в 1-ой мировой войне

(август 1914 – февраль 1917 года)

За первую мировую войну за 3 года (1914-1917) погибли в бою или затонули от полученных боевых повреждений – 54 корабля и судна Российского флота.

Линейных кораблей – 3 (императрица Мария, Пересвет, Слава)

Крейсеров -2 (Жемчуг, Паллада)

Канонерских лодок 3 (Донец, Сивуч, Кореец)

Эскадренных миноносцев – 1 (Гром)

Миноносцев – 11 (лейтенант Пущин, Живучий, лейтенант Зацаренный, Исполнительный, Летучий, Доброволец, Казанец, Стройный, Охотник, Бдительный, лейтенант Бураков)

Сторожевых кораблей -1 (Барсук)

Тральщиков -13 (Проводник, 7, 8, 6, 1, 10, 4, Взрыв, 5, Искра, Фугас, Щит, Илья Муромец)

Минных заградителей – 4 (Прут, Енисей, Ладога, Молога)

Подводных лодок – 7 (Морж, Акула, Сом, Барс, Львица, АГ-14, Гепард)

Транспортов и пароходов – 9 (Олег, Печера, Буки, Петр Великий, Пенелопа, Есть, Живете, Елизавета, Вимс)

 

Приложение 3.

Потери российского флота в Революции и Гражданской войне (февраль 1917 года – октябрь 1922 года

За период революции и Гражданской войны (1917-1922 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, интернированы, взорваны 172 корабля и судна Российского флота

Линейных кораблей — 9 (Свободная Россия, Полтава, генерал Алексеев, Иоанн Златоуст, Евстафий, Три Святителя, Ростислав, Двенадцать Апостолов, Георгий Победоносец)

Броненосцев – 2 (Ростислав, Борец за Свободу)

Крейсеров 1 ранга — 3 (Олег, Память Меркурия, генерал Корнилов)

Крейсеров 2 ранга -2 (Воевода, Посадник)

Вспомогательных крейсеров -1 (Алмаз)

Пограничных крейсеров -2 (Кондор, Беркут)

Эскадренных миноносцев – 17 (Гавриил, Свобода, Константин, Керчь, Калиакрия, Фидониси, Гаджибей, Громкий, Пронзительный, Занте, Счастливый, Гневный, Цериго, Пылкий, Дерзкий, Автроил, Спартак)

Миноносцев — 52 (Заветный, капитан-лейтенант Баранов, лейтенант Шестаков, Сметливый, Стремительный, Живой, Звонкий, Зоркий, капитан Сакен, Жаркий, Жуткий, Беспощадный, Мощный, Боевой, ПС-9, 257, ПС-4, ПС-8, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 222, 212, 213. ПС-5, ПС-6, 119, 120, ПС-11, ПС-1, ПС-3, 262, 263, 264, 103, 104, 128, 129, ПС-5, ПС-6, Властный, Грозовой, Послушный, Прозорливый, Подвижный, Резвый, Рьяный, Москвитянин)

Подводных лодок — 29 (Ерш, Орлан, Гагара, Кит, Кашалот, Нарвал, Краб, АГ-21, Скат, Налим, Карп, Карась, Лосось, Судак, Пеликан, Лебедь, АГ-11, АГ-12, АГ-15, АГ-16, АГ-22, Буревестник, Тюлень, Утка, №2, Дракон, Крокодил, Аллигатор, Кайман)

Базы подводных лодок -1 (Добыча)

Вооруженных ледоколов -4 (Гайдамак, Джигит, Всадник, Илья Муромец)

Канонерских лодок -1 (Страж, Грозный, Якут)

Сторожевых судов -2 (Ястреб, капитан 2 ранга Медведев)

Тральщиков – 7 (Китобой, Баклан, Альбатрос, Березань, Ипполай, ТЩ-142, Чека)

Учебных кораблей -2 (Двина, Свобода)

Транспортов -38 (Оланд, Дон, Крым, Далланд, Шишка, Самара, Екатеринодар, Рион, Инкерман, Поти, Ялта, Сарыч, Осторожный, Туркестан, Ольга, Заря, Псезуапе, №410, Вера, №412, №413, Владимир, Саратов, Колыма, Иртыш, Херсон, Витим, Омск, Доброволец, Александр Невский, Русь, Моряк, адмирал Кашерининов, Радость, Трапезунд, Надежда, Днепр, Почин).

 

Приложение 4.

Потери советского флота во второй мировой  войне

(июнь 1941 года – май 1945 года)

– не все потери, но цифры точные

За период 2-й мировой войны (1941-1945 годы) захвачены, затоплены, потоплены, сгорели, взорваны 365 корабля и судна Советского флота из них 105 кораблей 1 и 2 ранга.

Крейсеров — 2 (Червона Украина, Коминтерн)

Лидеров эскадренных миноносцев – 4 (Ташкент, Харьков, Москва, Минск)

Эскадренных миноносцев – 28 (Яков Свердлов, Ленин, Володарский, Фридрих Энгельс, Артем, Карл Маркс, Михаил Калинин, Феликс Дзержинский, Шаумян, Гневный, Гордый, Стерегущий, Смелый, Скорый, Статный, Стремительный, Сокрушительный, Сметливый, Суровый, Сердитый, Быстрый, Беспощадный, Безупречный, Бдительный, Совершенный, Свободный, Способный, Смышленый, )

Подводных лодок — 98 (Л-1, Л-2, Л-6, Л-16, Л-19, Л-23, Л-24, Л-25, К-1, К-2, К-3, К-22, К-23, С-1, С-3, С-4, С-5, С-6, С-7, С-8, С-9, С-10, С-11, С-12, С-32, С-34, С-54, С-55, Щ-103, Щ-138, Щ-203, Щ-204, Щ-206, Щ-208, Щ-210, Щ-211, Щ-212, Щ-212, Щ-213, Щ-214, Щ-216, Щ-301, Щ-302, Щ-304, Щ-305, Щ-306, Щ-308, Щ-311, Щ-317, Щ-319, Щ-320, Щ-321, Щ-322, Щ-323, Щ-324, Щ-401, Щ-402, Щ-403, Щ-405, Щ-406, Щ-408, Щ-421, Щ-422, Д-3, Д-4, Д-6, М-49, М-63, М-71, М-72, М-74, М-78, М-80, М-81, М-83, М-94, М-95, М-96, М-97, М-98, М-99, М-103, М-106, М-108, М-121, М-122, М-172, М-173, М-174, М-175, М-176, А-1, А-3, В-1, Ронис, Спидола, П-1, Калев).

Отсутствуют пока данные по конкретным катерам, тральщикам, канонерским лодкам, артиллерийским катерам, транспортам.

 

Приложение 5.

Потери российского флота ЗА ВРЕМЯ ЕЛЬЦИНСКИХ РЕФОРМ

За период перестройки только с 1991 по 1997 годы (без подводных лодок и вспомогательных судов с 1995 года списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота из них 225 кораблей 1 и 2 ранга. Но с учетом, что здесь приведены по надводным кораблям данные только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры скорее всего превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ

По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году:

Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев).

Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград).

Ракетных крейсеров — 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зозуля)

Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов)

Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (адмирал Нахимов, Кронштадт, адмирал Макаров, Хабаровск, адмирал Исаченков, маршал Тимошенко, адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, адмирал Исаков, адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владивосток – бывший Таллинн, Петропавловск, адмирал Захаров, адмирал Спиридонов, Удалой)

Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий)

Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, Отчаянный).

Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдительный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессменный).

Сторожевых кораблей 3 ранга — 19 (СКР-13, СКР-11, СКР-92, СКР-34, СКР-27, СКР-112, СКР-84, СКР-19, СКР-16, СКР-82, СКР-96, СКР-115, СКР-126, СКР-135, СКР-23, СКР-128, СКР-33, СКР-138, СКР-110,).

Пограничных сторожевых кораблей — 46 (Куропятников, Гнатенко, Неман, Измаил, Днепр, Рубин, Изумруд, Жемчуг, ПСКР-680, ПСКР-691, ПСКР-681, ПСКР-682, ПСКР-683, ПСКР-684, ПСКР-689, ПСКР-663, ПСКР-685, ПСКР-686, ПСКР-687, ПСКР-688, ПСКР-698, ПСКР-103, ПСКР-105, ПСКР-813, ПСКР-108, ПСКР-102, ПСКР-623, ПСКР-629, ПСКР-630, ПСКР-635, ПСКР-636, ПСКР-637, ПСКР-642, ПСКР-643, ПСКР-645, ПСКР-648, ПСКР-650, ПСКР-652, ПСКР-702, ПСКР-705, ПСКР-709, ПСКР-720, ПСКР-722, ПСКР-693, ПСКР-3, ПСКР-60)

Малых ракетных кораблей — 13 (Буря, Бриз, Гроза, Гром. Град, Вихрь, Циклон, Радуга, Шквал, Тайфун, Волна, Заря, МРК-5).

Малых противолодочных кораблей – 30 (МПК-65, МПК-117, МПК-8, МПК-44, МПК-108, МПК-528, МПК-180, МПК-41, МПК-81, МПК-31, МПК-40, МПК-10, МПК-33, МПК-35, МПК-36, МПК-122, МПК-147, МПК-155, МПК-5, МПК-37, МПК-91, МПК-145, МПК-93, МПК-116, МПК-170, МПК-4, МПК-89, МПК-43, МПК-52, МПК-143).

Ракетных катеров —  71 (РКА-59, РКА-84, РКА-161, Р-196, Р-173, Р-39, Р-192, Р-370, Р-46, Р-123, Р-199, Р-206, Р-210, Р-212, Р-254, П-45, Р-66, Р-69, Р-76, Р-251, Р-260, Р-262, Р-265, Р-113, Р-230, П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722, П-102, П-103, П-105, П-108, П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506, П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524, П-525, П-526, П-534).

Торпедных катеров – 5 (Т-126, Т-272, Т-273, Т-117, Т-15).

Артиллерийских катеров – 47 (АК-394, АК-401, АК-487, АК-604, АК-605, АК-608, АК-610, АК-611, АК-613, АК-234, АК-374, АК-55, АК-354, АК-587, АК-203, АК-242, АК-314, АК-316, АК-317, АК-318, АК-384, АК-387, АК-581, АК-584, АК-225, АК-197, АК-198, АК-205, АК-385, АК-398, АК-399, АК-408, АК-585, АК-588, АК-589, АК-22, АК- 382, АК-211, АК-246, АК-563, АК-248, АК-327, АК-397, АК-506, АК-564, АК-583, АК-602).

Тральщиков – 65 (контр-адмирал Першин, контр-адмирал Хорошихин, вице-адмирал Сабанеев, мичман Павлов, С.Рошаль, Параван, Заряд, Залп, Трал, Якорь, Дизилист, Турбинист, Сигнальщик, Торпедист, Зенитчик, Ракетчик, МТ-80, МТ-82, БТ-103, МТ-193, МТ-226, БТ-155, МТ-242, МТ-263, МТ-208, МТ-238, БТ-16, БТ-77, БТ-258, БТ-260, БТ-291, БТ-320, БТ-324, БТ-266, БТ-327, БТ-734, БТ-277, БТ-284, БТ-356, БТ-347, БТ-438, БТ-10, БТ-150, РТ-214, БТ-79, БТ-126, БТ-267, РТ-402, РТ-437, РТ-278, РТ-223, БТ-38, БТ-56, БТ-78, БТ-121, БТ-470, РТ-403, РТ-52, РТ-33, РТ-136, РТ-146, ШУ-15, ШУ-16, ШУ-17).

Больших десантных кораблей – 16 (Иван Рогов, Донецкий Шахтер, Красная Пресня, Сергей Лазо, И.Азаров, К.Ольшанский, А.Торцев, БДК-35, БДК-80, БДК-48, БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-197, БДК-200, БДК-47)

Средних десантных кораблей — 11 (СДК-102, СДК-172, СДК-82, СДК-96, СДК-111, СДК-73, СДК-99, СДК-79, СДК-135, СДК-156, СДК-137)

Малых десантных кораблей – 17 (МДК-28, МДК-36, МДК-37, МДК-68, МДК-107, МДК-2, МДК-7, МДК-21, МДК-24, МДК-99, МДК-173, МДК-29, МДК-7, МДК-93, МДК-123, МДК-174, МДК-175)

Десантных кораблей на воздушной подушке —  52 (Д-556, Д-435, Д-346, Д-349, Д-227, Д-360, Д-555, Д-343, Д-512, Д-536, Д-52, Д-277, Д-347, Д-348, Д-456, Д-337, Д-702, Д-423, Д-424, Д-426, Д-441, Д-226, Д-227, Д-228, Д-337, Д-369, Д-555, Д-556, Д-702, Д-318, Д-347, Д-425, Д-452, Д-703, Д-833, Д-418, Д-420, Д-427, Д-430, Д-431, Д-435, Д-436, Д-437, Д-439, Д-440, Д-443, Д-445, Д-305, Д-455, Д-319, Д-332, Д-572,).

Подводных крейсеров и лодок с БР – 19 (К-389, К-279, К-245, К-395, К-423, К-253, К-214, К-426, К-403, К-249, К-19, К-79, К-93, К-96, К-142, К-183, К-372, К-366, К-477).

Подводных крейсеров и лодок с КР – 28 (К-23, К-144, К-25, К-325, К-77, К-81, К-124, К-203, К-478, К-124, К-77, К-81, К-56, К-204, К-557, К-458, К-479, К-308, К-313, К-43, К-121, К-302, К-201, К-320, К-134, К-1, К-22, К-35).

Подводных лодок другого назначения – 46 (Б-33, Б-143, Б-6, Б-59, Б-105, Б-409, Б-826, Б-2, Б-31, Б-34, Б-103 Б-68, Б-85, Б-156, Б-304, Б-318, Б-8, Б-15, Б-50, Б-855, Б-94, Б-95, Б-169, Б-853, Б-856, К-476, К-488, К-469, К-67, Б-28, Б-101, Б-164, Б-213, Б-397, Б-4, Б-7, Б-21, Б-25, Б-46, Б-36, Б-109, К-454, К-370, К-481, Б-39, Б-427).

Спасательных подводных лодок –  8 (СС-11, СС-368, АПС-3, АС-7, СС-128, АС-3, АС-7, СС-384, БС-486).

Спасательных судов – 10 (Казбек, Пулково, СС-38, СС-21, Агатан, Жигули, Бештау, БСС-222050, АС-14, АС-19).

Гидрографических и вспомогательных судов — 62 (Вычегда, Дмитрий Галкин, Чукотка, ГКС-15, ГКС-11, ТЛ-3, ТЛ-29, Тверица, ВТР-11, ВТР-13, Харитон Лаптев, Кренометр, Магаданский комсомолец, ПМ-17, ПМ-22, ПМ-147, ГС-275, Фотий Крылов, ТЛ-1374, ТЛ-1476, ТЛ-1602, ТЛ-865, ТЛ-965, СН-109, СБ-28, Джамбул, ПЖК-12, ПЖК-179, РВК-639, РВК-754, РВК-1289, Нара, МВТ-138, КМ-895, КМ-1207, РБ-290, Магомед Гаджиев, ПРТБ-20, ПМ-163, Чажма, Сарычев, Семен Челюскин, Закарпатье, Забайкалье, Ильмень, Пелорус, Селигер, Редуктор, Репитер, Теодолит, Чириков, Невельской, Байкал, Астроном, Горизонт, БГК-631, БГК-930, БГК-1629, Диксон, Донбасс, ТЛ-533, ТЛ-856, ТЛ-842, СР-165, СР-176, ВМ-143, ВМ-266, ВМ-84, ВМ-106, ВМ-127 КМ-332 КВМ-702, Илья Муромец, МБ-116, МБ-91, МБ-122, Десна, Койда, Абакан, Припять, Сухона, Припять).

Данные по списанию вспомогательных судов и подводных лодок только имеются до 1995 года. Далее они тоже списывались с такой же интенсивностью.

Если учесть, что реально судостроительные заводы по договорам заключенным Виктором Черномырдиным вкупе с Анатолием Чубайсом и Борисом Немцовым строили надводные корабли лишь для Китая и Индии, то возобновление кораблей флота вообще не возобновлялось. Так, что реальные цифры, скорее всего, превышают даже 800 кораблей и судов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *