Чечельницкий В. (полковник Чечель) Ночной полёт

   В физике есть такое понятие — сообщающиеся сосуды, сколько в один жидкости нальют, во второй — сразу перетекает. Нечто подобное у нас происходит со штурманом Морской авиации, подполковником запаса Олегом Сливко. Я ему вчера прислал ссылку на песню Юрия Визбора «Ночной полёт». Он сразу поделился со мной своими воспоминаниями, которые вызвали у меня в свои ассоциации. А в результате родился новый опус. Эх, не случайно Антон Павлович Чехов в каком-то интервью с ним написал: 

     «Всякого, только родившегося младенца следует старательно вымыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами:
«Не пиши! Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»

      Oleg 11:37   Добрый день Василь Василич ! Спасибо за видео и песни Визбора ! Ночные полёты любил особенно . . . Отрываешься от Земли и уходишь в Ночь , к Звёздам . . . Это состояние невозможно описать словами .

       Все земные проблемы остаются где- то там , внизу . . . А впереди длительный полёт от 10 до 12 и более часов в далёкий район Океана , со снижением на малую высоту до 30 м , где нужно выполнить поставленную задачу . Пролетаешь земные огоньки посёлков , деревень и вот суша заканчивается , промелькнул , последний огонёк , замигал на прощание и исчез . . .

       А впереди только бескрайние водные просторы морей и усыпанный Звёздами Млечный путь пятого океана . . . Летишь в неизвестность , как в захватывающую Сказку , с ещё не понятным концом ! Ровный гул двигателей располагает к работе и ты весь уходишь в это «зазеркалье» , где всё знакомо , понятно , никто не мешает и растворяешься в навигационных расчётах по определению места самолёта . . . НАВИГАТОР — очень сложная романтическая профессия ! А Ночной полёт для Лётчика — это всегда взаимодействие совокупности всех умственных , физических , моральных и психологических сил Человека со стихиями Вселенной . . . . Не всем дано и не всем понятна прелесть таких Испытаний . . . .

      ВВЧ: «Полностью согласен с тобой, Олег. Мне ночные  полёты тоже всегда нравились, особенно в плохую погоду, когда низкий нижний край облаков, а верхний – от 7-8 тысяч метров и выше. В облаках идёшь, и   ничто не говорит о скорости, на которой ты в данный момент несёшься, только стрелки приборов подрагивают… А ты сидишь, как Будда, на слух осуществляя контроль за работой двигателей, помимо всяких манометров и сигнализации, одновременно чувствуешь себя Богом, далёким от мирских проблем, и о чём только не размышляешь во время многочасового полёта…

    Кстати, первый раз, что такое сверхзвук визуально я понял ночью. В ту лётную смену пришёл заток арктического воздуха, и видимость была идеальной. Я шёл на эшелоне 12400 метров на ТУ-22м3 над Чёрным морем наискосок, со стороны Турции.  Километров за 300 – 250 разглядел огни Крыма, и потому, как быстро они на меня надвигались, ощутил, какая огромная у меня сейчас скорость, где-то под 2000 км/час (по тонкой стрелке) удалось тогда раскочегарить.

     Ещё очень любил полёты на малых и предельно малых высотах ночью. Хотя по своему драйву они уступают дневным, когда всё видно, и подстилающая поверхность несётся под тобой как муляж, но скорость 1000 км/час, которую я обычно выдерживал при полётах на «Бэкфайере», и высота 200 метров – делали своё дело. Я ощущал себя волшебником, несущимся на НЛО. И представлял, как мой ревущий лайнер красиво выглядит со стороны, да ещё с мощнейшей белой мигалкой и строевыми огнями на киле и фюзеляже…

     Не случайно, все лётчики в душе немного поэты и философы – в качестве примера приведу отрывок из недавно вышедшей книги Александра Юрьевича Гарнаева «Аэроузел-3»:  «До чего же всё-таки утомительно, но, с другой стороны, крайне интересно вот так динамично носиться по белу свету, держа в руках управление своим самолётом! И периодически, отвлекшись вдруг от непосредственных забот по выполнению полётного задания, накренить машину и залюбоваться всегда столь удивительными и разными красками местности за бортом! В такие мгновения начинаешь размышлять или о вещах возвышенных, или, наоборот — о каких-то очень близких и чистых.

         Мне невольно вспоминаются слова…
…и из дневников отца:
«Земля для лётчика… имеет своё лицо, мы узнаём её, как друзей при встрече… Она — как ожившая карта…»
…и романа Сент-Экзюпери «Земля людей»:
«…она внушает доверие своими чётко очерченными полями, лесами, селениями… Пилот ныряет, чтобы сильнее насладиться ей…»

     В общем, как это здорово, найти себе работу по душе, да ещё такую, как наша, позволяющая каждодневно видеть красоту нашей матушки-Земли и при этом чувствовать себя счастливым. Короче, ребята, идите в лётчики, не пожалеете!!!

   Ночной полет
Сл. и муз. Ю.Визбора

Оставь свою печаль до будущей весны —
На север улетают самолеты.
Гремит ночной полет по просекам лесным —
Ночной полет не время для полетов.

Ни мартовские льды, ни вечная жapa,
Ни обелиски под звездой жестяной,
Не оборвут следы к пылающим кострам,
К не пройденным вершинам безымянным.

Мы бросили к чертям пшеничные хлеба,
Сменили на махорку сигареты —
Выходит, что у нас попутная судьба.
Один рассвет ладонями согретый.

Простите, города, простите вновь и вновь
Кому-то надо на земле  дежурить.
Ни деньги,  ни уют, ни чья-нибудь любовь,
Уж не вернут нас к желтым абажурам.

Таятся в облаках незрелые дожди,
Но рано подводить еще итоги,
У этих облаков метели впереди,
Да и у нас дороги да дороги.

© Copyright: Полковник Чечель, 2021

Свидетельство о публикации №221021602039

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *