Вторая подводная лодка Нарсиса Монтуриоля строилась методом краудфандинга. Изобретатель объявил общенародную подписку, и ему удалось настолько сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали весьма приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти деньги можно было соорудить пять парусных фрегатов или два паровых. Н.Монтуриоль построил на них первую в мире подводную лодку с тепловым двигателем, получившую название «Ictineo II». При этом изобретенный им двигатель был абсолютно уникальным. Он представлял собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При движении на поверхности она действовала как обычная паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работваший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, под водой включался второй котел, тоже работавший на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции взаимодействия цинкового порошка с диоксидом марганца и хлоратом калия. При этой реакции выделялся кислород, освежавший атмосферу внутри корпуса.
«Ictineo II» имела водоизмещение 46 тонн, длину 17 метров, прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а «химической» — 2 л.с. Поначалу Н.Монтуриоль намеревался строить подводную лодку из металла, но набранной суммы на это не хватило. Поэтому «Ictineo II» стала деревянной, лишь с отдельными металлическими деталями и узлами. Подводная лодка так же была чисто экспериментальной, без каких-либо приспособлений для военного или коммерческого применения.
Подводную лодку спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, 22 мая она успешно совершила погружение на 30 метров, побив тем самым рекорд «Ictineo -I». Однако двигатель при этом не включался. Затем в испытаниях наступил длительный перерыв. Возможно, изобретатель занимался доводкой силовой установки и внесением каких-то изменений в конструкцию. В 1867 году «Ictineo II» уже ходила по поверхности на паровой тяге, достигнув 22 октября максимальной скорости 4.5 узла. Той же осенью предпринимались попытки задействовать химический парогенератор для подводного хода, но об их результатах ничего не известно. Можно лишь предположить, что они оказались не очень успешными.
Тем временем, деньги у Н.Монтуриоля закончились, а поиски новых спонсоров и попытки выбить государственное финансирование успехом не увенчались. Изобретателю ничего не оставалось как объявить себя банкротом. Подводную лодку конфисковали в погашение задолженности. Кредиторы, не зная, что с ней делать, в 1868 году отправили «Ictineo II» на слом.
Как начинался подводный флот. Интересно