СКР- 150, по бригадному прозвищу: «Сто с прицепом», честно отпахав свой квадрат на протяжение целой недели, изрядно опустошив свои топливные и питьевые цистерны наконец-то получил «добро» на возвращение домой, рассчитал курс и на экономичном ходу двинул к родной базе. Командир СКР, капитан-лейтенант Егор Левин, облачившись в походное командирское пальто, уютно устроился на крыле ходового мостика. Уютно — сильно сказано про открытый ходовой мостик ранней северной весной. Но настоящий моряк сможет найти себе уют даже среди ледяных игл после шторма – и такое у Егора бывало.
На горизонте, на севере и северо-западе лучи солнца вовсю играли свои игры света. Они отражались от ледяных полей, засвечивали всю оптику, били в глаза сигнальщикам. На сигнальных мостиках были припасены – на этот случай очки с черными стеклами. . Без них яркое солнце слепило иглистыми бликами и слепило наблюдателей. От него еще долго в глазах сверкали «солнечные» зайчики.
В визир можно было разглядеть вздымающиеся под небеса, торосы. Лед был местами синим, местами белоснежным, как ванильное мороженое.
В разломах ледовых скал, в нагромождении торосов не было видно воды, глыбы местами громоздились выше надстроек корабля. У некоторых офицеров тоже нашлись в каютах черные очки – на этот случай. Замполит Роман Колотунов насобирал их добровольно-принудительно, еще уезжая из санатория «Аврора», что в Хосте выклянчил эти очки у отъезжающих подводников. И в самом деле, на кой черт они в северных гарнизонах?
И, теперь, в очередной раз заступив вахтенным офицером, надел такие очки на всю смену верхней ходовой вахты. К полудню локация стала показывать плотные ледяные поля и на западе, и на юго-западе. Льдам не было ни конца, ни края. Похоже, что они загоняют корабль в ловушку, медленно, но осмыслено и уверенно смыкаясь вокруг него. От такой мысли становилось не по себе.
Связались с базой, оперативный флота сообщил, что с ближайшего аэродрома был выслан самолет полярной авиации.
Вскоре над кораблем появился старый Ил-14, двухмоторный поршневой самолетик, плоскости которого были раскрашены в ярко-алый цвет. В соответствие с зарегистрированными знаками опознавания.
Полетав над ледовыми полями, тихоходный самолет выдал пеленг на ближайший разлом поля, где, по словам штурмана самолета, начиналась длинная-длинная полынья, смыкавшаяся с чистой водой. И льдины там были заметно тоньше.
Командир дал команду, и осторожно маневрируя, корабль стал ложиться на рекомендованный курс.
Шли малым ходом, опасаясь пробить себе борта, или влезть в клыки очередной ледовой ловушки.
Но вместе с тем, продвигаясь заданным курсом, никакого разрежения плавучих ледяных скал не заметили. Наоборот, гигантское, неоглядное поле стало волноваться, угрожающе скрежетать. Ледяные курганы вздымались над полем и кораблем и со вздохом проседали. И, наконец, последовал удар и явный навал всего поля на правый борт СКР на метр выше ватерлинии. Острый тяжелый зуб сверкающей скалы сначала стал крошиться, потом сталь стала проминаться, и … зуб влез внутрь корабля продавило!
Замполит и механик бросились в носовой отсек. Форпик явно сплющило. Вода пока не поступала, но скрежет стоял ужасающей. Поступили доклады еще о нескольких деформациях и пробоинах. В это время командир отчаянно ругался с полярной авиацией, выражая своё недоумение в соответствующих случаю выражениях.
Помощник Андрей Белошлыков записывал все события в вахтенный журнал и. по приказанию командира, готовил плоты, продовольствие, горючие материалы, сигнальные средства и оружие. На случай, если станет совсем худо, корабль начнёт тонуть, а команде и вдруг придется выбрасываться на лед.
Самому ему дело не представлялось таким безнадежным, но готовым надо было быть ко всему.
Он объяснял лётчикам, что бывает за такую проводку между порядочными мужчинами. Злющий пом клятвенно обещал собраться с офицерами и приехать к ним на аэродром с большой дубиной. И еще прихватить желающих, которых уже очередь — хоть отбавляй!
Через полчаса опять закружился над ледовым безмолвием красный самолет.
Он долго летал, и над самым мостиком, и даже — повыше, но никаких рекомендаций не выдавал.
Недопонял: будет ли продолжение? Уж очень интересно!
Да кончно будет обязательно
Проект корабля на фото?
Сергей это судя по вооружению БПК проекта 1155