Появление персонажа популярного музыкального фильма «Трембита» на корабле мне тогда казалось невероятным. Но на флоте всё бывает. И он появился.
Старшина 2 статьи Секриер после годового пребывания на консерве, должен был за оставшиеся до ДМБ шесть месяцев повысить свои специальные знания и освежить впечатления о службе. Начать он решил со статьи в «Гальюн таймс» ( нашей местной газете «Каспиец», которую матросы использовали исключительно по прямому назначению.), в которой в доступной форме изложил, что победа в состязаниях на звание лучшей электромеханической боевой части выиграны благодаря его грамотному руководству отделением мотористов.
Теперь что ни день, то статья Секриера в газете. Мы бы его творчества вполне могли не заметить, поскольку, как я уже сказал, газета прям с почты попадала в гальюн, но нескончаемым потоком потянулись к нам желающие перенять передовой опыт в различных областях корабельной жизни, а перед ними приходили проверить соответствие написанному, на всякий случай. И так они меня и экипаж задолбали, что получение очередного «Каспийца» стало руководством к планированию деятельности, в смысле к чему нам следует готовиться.
А между тем гонорары доморощенного писаки превысили графу «Итого» в ведомости денежного довольствия экипажа, не говоря уже о моей получке. На попытку умерить писательский зуд, Секриер поведал, что у нас свобода слова, а газета для того и существует, чтобы сделать достоянием всех мнение таких простых матросов как он, и, поскольку он пишет только хвалебные статьи, то мои претензии ему не понятны, ну, а если я хочу знать истинное положение дел, то он мог бы мне как командиру много интересного рассказать потому что знает, кто чем на корабле дышит и всё в специальную книжицу записывает.
И тут я понял- передо мной пан Шик, только молодой, но похожий на персонаж «Трембиты» как бывают похожи два Дауна.
— У тебя Секриер действительно такой передовой? –спросил как-то комдив, и после того как я рассказал ему о заветной книжке, недобро усмехнулся и приказал провести обсуждение последней статьи доморощенного журналиста на общем собрании экипажа, на котором и он непременно желает поприсутствовать.
И провели. И комдив продемонстрировал всем заветную книжицу, в которой и обо мне кое- что было, и даже зачитал отдельные фрагменты, и очень обижался, что его персона обойдена вниманием. После этого матросы с Секриером до самого его увольнения не разговаривали.
А новоявленный «пан Шик» сказал, что у него еще одна книжка есть, в которой про весь дивизион всё записано, но покажет он её только Командующему, когда придёт время. Наверное, у него была такая и про всю флотилию, для Главкома, а может и для самого Господа Бога.