Поздравляем всех мусульман-моряков с одним из значимых праздников всего мусульманского мира — праздником жертвоприношения Курбан-байрам (Ид-аль-адха)

minutapozitiva.ru

Так получилось, что в России основные религии государства православное христианство (по восточному образцу), мусульманство и буддизм очень тесно переплелись между собой.

Наверно со времён русского царя Ивана Грозного мусульмане живут в русском государстве вместе с христианами и вносят в свой весьма значительный вклад в становление и развитие нашего государства. Вместе с русскими полками мусульмане участвовали практически во всех войнах России со времён Ивана Грозного. Известны мусульманские полки воевавшие и с поляками, и со шведами, и с французами, и с германцами, и с турками. Многие из них были награждены георгиевскими знамёнами, а мусульмане награждены знаками отличия Военного ордена (георгиевскими наградами). В отличие от солдатских и офицерских «георгиев» вместо креста была медаль с изображением Георгия Победоносца, убивающего змея. «Воина» на медали мусульмане брали с большим удовольствием. Георгиевские знамёна, овеянные славой и вручённые отличившимся мусульманским полкам, выставлялись в мечетях и почитались мусульманами, как святыни.

В России можно быть христианином, мусульманином, буддистом, представителем любой другой религии и культуры и даже неверующим атеистом, но нельзя не уважать право, тех, кто живёт рядом с нами, верить в Бога и совершать обряды, так как принято делать в их религии. Если в России удастся сохранить межрелигиозный мир, уважение к другим культурам и народам, то Россия всегда будет процветающей страной.

И в этом вопросе хочется сказать огромное спасибо лидеру Чеченской республики Рамзану Кадырову, который находит силы и возможности в своей республике, опалённой двумя войнами, находить возможность межрелигиозного мира и умение одинаково относиться ко всем религиям, культурам и национальностям, проживающих в республике, без ущемлений и унижений национального достоинства.

И хотелось бы обратить все же внимание на положение религий в Турции, где решением лидера Эрдогана, святыня Восточного христианского мира Святая София переведена из статуса музея в статус мечети. Я представляю, что творилось бы в мире, если бы хоть одна из самых значимых реликвий мусульман была бы перелицована в христианский собор или буддистский дацан или еврейскую синагогу. Наверно к религии и религиозным чувствам верующих так относиться нельзя. И не дай Господь, чтобы подобное произошло в нашей России. Надо искать компромисс. Если быть честными до конца и эта историческая реликвия действительно имеет значение для нескольких конфессий, то наверно там можно было бы решить вопрос, чтобы по особым дням и часам проводить там и христианские богослужения. без оскорбления религиозных чувств христиан Турции гостей из других стран восточного христианского мира и даже мусульман. Или сделать в соборе христианский предел и мусульманский, раз уж так получилось. Наверно это бы могло стать встречным шагом двух религий навстречу друг другу. А разве это невозможно сделать? Бог у нас един или нет!

И возможно, что прежде, чем принимать такие решения, можно было бы организовать диалог между основными конфессиями. Обсудить будет или не будет это оскорблять других и как решить это вопрос, чтобы не было оскорблений.

С праздником Вас дорогие и уважаемые мусульмане России. Сегодня у вас светлый день.

Курба́н-байра́м или ’Ид аль-адха (араб.)‎ — пра́здник жертвоприноше́ния — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения Ибрахима, считающегося в исламе пророком. Точная дата празднования по григорианскому календарю может разниться в разных странах.

Согласно Корану, ангел Джабраил явился к Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын — Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в Библии (Таурате) фигурирует другой сын Ибрахима Исхак (Исаак). Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, но плакал и молился, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать.

Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано благополучное второе рождение сына — Исхака (Исаака)

Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне паломники восходят на гору Арафат.

В день Жертвоприношения совершают символическое кидание камнями и таваф (семикратный обход вокруг Каабы).

Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.

Конкретная дата празднования Курбан-байрама зависит от местных обычаев: большинство стран следуют дате, установленной Верховным судом Саудовской Аравии, а она вычисляется в зависимости от того, видна ли Луна на небе незадолго до этого. В Бангладеш, Индии и Пакистане саудовское решение не принимается, наблюдение Луны производят независимо, из-за чего в некоторые годы празднование Курбан-байрама там проводится в другой день (в 2017 году — на день позже, чем в остальном мире).

День перед Курбан-байрамом называется День Арафат. В этот день паломники, совершающие хадж, находятся в долине Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься.

При праздновании Курбан-байрама мусульманам следует совершить полное омовение и надеть чистую и праздничную одежду.

Они произносят праздничный такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ля илаха илля Ллаху ва-Ллаху акбар, Аллаху акбар ва-ли-Ллахи-ль-хьамд. Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран ва-льхамду-ли-Ллахи касьиран ва-субхьана-Ллахи букратан ва-асъила». 

Такбир следует повторять во время утренней прогулки к мечети.

В мечети совершается праздничная молитва, после которой читается проповедь-хутба. Она обычно начинается с прославления Аллаха и Мухаммеда, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения.

Опытный имам-хатыб часто облекает проповедь в форму рифмованной прозы.

Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Жертве должно быть не менее полугода, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Если позволяют средства, то желательно принести в жертву одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек, но также можно принести в жертву одну овцу (козу) за всю семью. Обычай допускает принесение жертвы за усопших, если они завещали сделать это. От одной семьи производится заклание одного барашка.

Обычно шкуры жертвенных животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Мухаммед призывал мусульман к совершению жертвоприношения. Аиша передала слова Мухаммеда: «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. С рассветом мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде желательно совершить ритуальное омовение-гусль, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утренней молитвы верующие возвращаются домой. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведённую площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу).

После праздничной молитвы мусульмане, которые имеют возможность принести жертву, делают это.

Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.

Нынешняя мечеть Ай-София, бывший христианский храм Святая София и бывший музей религии в Стамбуле (Константинополе) zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *