Походит к концу приём поправок в Конституцию. И всё больше вырисовывается принцип её плебисцита. А что такое новое, это забытое старое – «да» или «нет»?
1993 год. Я ещё бодр и жизнерадостен, веду активный образ жизни. Работаю в железнодорожной охране, участвую в многочисленных общественных организациях, из которых выросли будущие многочисленные партии, которые сегодня показали свой нулевой результат в развитии России. Я уже тогда это предвидел, почему сегодня и беспартийный, хотя до этого 35 лет состоял в КПСС.
У меня тогда даже была возможность баллотироваться в депутаты Госдумы. Но один человек, более опытный в политических вопросах спросил меня – Вадим, чего ты хочешь добиваться в Думе? Я ему сказал, что хочу наводить порядок в стране, справедливости и так далее. На это он сказал – Наивный человек. Со всеми твоими благими намерениями или станешь таким как они, или тебя убьют. Зачем тебе портить достойную биографию? Это отбило у меня охоту идти в политику, но не отбило желания анализировать жизнь.
В 1993г. в ноябре шло обсуждение проекта Ельцинской Конституции. Да именно Ельцинской, потому что она принималась под Ельцина, как и нынешняя принимается под кого-то. Про это верхи умалчивают, прикрываясь народным мнением. Голосование, наверняка, как и тогда, пройдёт в разрезе – «да» или «нет», и, конечно, победит «да»! Почему так, постараюсь объяснить ниже.
Тогда я сам изучил проект и вёл на эту тему разговоры в электричках, в которых мне много приходилось ездить. Здесь самые откровенные разговоры. Люди понимают, что это случайные разговоры и бывают откровенными. Особой заинтересованности в обсуждении проекта Конституции я не обнаружил, больше преобладало равнодушие к этому вопросу.
Я тогда дежурил на особом правительственном железнодорожном участке на Каланчёвке (район 3-х вокзалов) и решил провести неофициальный опрос среди проводников на их разводе.
Каждый вечер на суточное дежурство заступало 30-40 проводников, в основном женщины от 25 до 50 лет. Производился развод, где они собирались вместе. Начальство участка отлично знало меня и разрешило задать им единственный вопрос – Кто изучил, или хотя бы прочёл проект новой Конституции, за который нам предстоит голосовать?
Ответ меня просто шокировал, если не сказать хуже – Тимофеевич, ты что!? Зачем нам ещё заморачивать голову этим? Пусть её читают в Кремле. А нам как скажут, так и проголосуем.
Так оно и получилось. Конституция с превосходством «да» в 58% была принята. Но несмотря только на 58% ей был присвоен статус «всенародной», и толкование её проводит Конституционный суд, по составу которого хочется задать вопрос – А судьи кто?
Поэтому и сегодня, какой бы шум не поднимали вокруг обсуждения изменений в Конституцию, а практически новой Конституции, будет так, как уже решили. А при полном равнодушии народа, они (изменения) или она (Конституция) получат статус «всенародного утверждения». Об этом, что писал выше, уже мало кто помнит, но, что такое новое – это давно забытое старое! Хотите верьте, хотите нет, но так оно и будет! К сожалению, своим равнодушием народ сам надевает себе ярмо на шею!
Народ безмолствует.
Надел ярмо на шею: еще давно — в 17 году.
И голос свой возвысить не посмеет,
Как те, тогда, в Гражданскую войну.
Народ, народ!Те, кто тобою правят,
Давно петлю надели на тебя
Плетёшься ты с веревкою на шее,
Послушный воле злого вожака.
А при царе народ был свободным?