Влас Грачев
13 февраля
Некоторое время тому назад все информационные ресурсы мусолили новость о пожаре на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Восторгу некоторых журналистов не было предела. А чему они радовались?
Очевидные результаты деградации
В детстве и отрочестве я мечтал стать моряком. Читал книжки соответствующей тематики. Интересовался историей возникновения и становления Российского военно-морского флота. Но по объективным причинам моя мечта не сбылась. Мечта не сбылась, но интерес остался. На протяжении всей сознательной жизни мне приходилось встречаться и близко общаться с людьми, служившими на флоте. Скажу коротко – флот формирует у человека стойкий характер. Впрочем, то же самое можно сказать о комсомольских стройках и службе в танковых войсках.
Когда произошел пожар на единственном российском авианосце, я не удивился. Это был очередной факт, подтверждающий то, что Россия, как государство, все глубже погружается в пучину невежества, импотенции и равнодушия. Причиной этого чрезвычайного происшествия стали сварные работы. Обычные, штатные работы, которые когда-то выполнялись во всех уголках Советского Союза. Нет, я не буду бросать камушки в сторону Российских вооруженных сил, для этого занятия есть много желающих поучаствовать в процедурах злорадства и осквернения советской эпохи.
Выхода не видно
В свое время сварщик была одной из наиболее востребованных профессий в стране. Сварка дело не хитрое, но требующее определенных навыков и строгого исполнения правил организации работ. Почему на «Адмирале Кузнецове» проявили непростительную расхлябанность и непрофессионализм при проведении этих самых сварочных работ? Я могу высказать одно из соображений – подготовка рабочих и инженерно-технических кадров оставляет желать лучшего. Они действуют точно так же, как банковские клерки или биржевые брокеры. Но это же разные виды деятельности и разная ответственность.
Если брокер на бирже проиграл 100 млн рублей, то результат отразится только в записи бухгалтерского баланса. Но когда по халатности сварщика и организатора работ на такую же сумму сгорают материальные ценности, то приходится хвататься не только за голову, но и другие органы тела. В былые времена регулярно проводились масштабные конкурсы сварщиков, каменщиков, крановщиков и представителей прочих рабочих специальностей. В последние два десятилетия регулярно и с помпой проводится, так называемый, Гайдаровский форум. На участников приятно посмотреть. Сытые. Холеные. «Упакованные» с нуля. Это же вам не зачуханные сварщики. Как долго еще будет проводиться этот форум, не известно. Хотя это мероприятие пора закрывать.
А у крейсера «Адмирал Кузнецов» уже нет реальных перспектив вернуться в строй. Вчера этому помешал недоучка-сварщик. Завтра камнем преткновения станет электрик. Потом объявится какой-нибудь финансист. Жаль конечно, корабль неплохой.
Не знаю всех подробностей дела, но Автор не знает корабельного устава и правил организации сварочных работ на ремонтирующихся кораблях. В пожаре виноват завод и командир корабля, не выполнившие требования безопасности. Сварщики тут не причем. Он свою работу выполнилии ушли. А дальше вахта на 4 часа на месте работ, осмотр корабля дозором и т.д.
Согласен. Корабль не должен становиться в док или завод с неочищенными цистернами, не сданным боезапасом. И экипаж все же обязан контролировать проведение сварочных работ. Может сейчас все требования упростили. У нас ни одни сварочные работы не проводились без регистрации в БЧ-5 и обеспечении наблюдающими матросами со средствами пожаротушения.