https://topwar.ru/164724-vmf-rf-nameren-vooruzhatsja-boevymi-ledokolami.html
Военно-морской флот России намерен в будущем использовать в Арктике боевые ледоколы, количество оружия на борту будет зависеть от районов применения. Об этом заявил советник гендиректора Крыловского государственного научного центра Валерий Поляков.
Это будут ледоколы и ледокольные корабли, то есть корабли, способные двигаться с достаточной скоростью в сплошном ледовом покрове определенной толщины. По сути, это будут вооруженные ледоколы
— заявил он.
Российский флот намерен использовать в Арктике вооруженные ледоколы и ледокольные корабли. Количество вооружения на борту таких ледоколов будет зависеть от толщины льда в районах, где их будут применять. Соотношение количества оружия к способности проходить ледовые заторы каждого конкретного типа ледокола будет зависеть от конкретных районов его применения. Т.е. где будет лед тоньше — там ледоколы получат больше оружия, где предполагается работа в «тяжелых» льдах — там, соответственно, оружия будет меньше.
Планы строительства боевых ледоколов для ВМФ РФ имеются.
Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге спущен на воду головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Второй корабль серии будет заложен до конца этого года или в начале следующего.
Патрульные корабли ледового класса (боевые ледоколы) проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) «Алмаз» в качестве замены военным ледоколам проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один ледокол — «Илья Муромец».
Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.
Ледокол способен развивать скорость до 18 узлов. Водоизмещение — около 8500 тонн, длина — свыше 100 м, ширина — около 20 м, автономность плавания — около 70 суток. Дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
Корабль вооружен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА. Кроме этого, на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет.