Отпуска у нас, как и всё другое, должны распределяться равномерно. Для этого ежегодно составляется график отпусков, имеющий свойство исполняться только в самые неподходящие для отпуска месяцы. Кроме конечно замполитов и других привилегированных лиц. Эти всегда отдыхают летом.
Даже стишок такой есть:
— Солнце жарит и палит, в отпуск едет замполит!
Некоторые несознательные придумали стишку замену:
— За окном мороз трескучий, в отпуск едет зам вонючий!
На что неистребимое племя борцов за наше высокое сознание ответственности за защиту Родины ответили:
— Мечты, мечты, где ваша сладость? Мечты ушли, осталась гадость!
И действительно, случись что, от них никакой пользы, а пока они в отпуске, и мы морально отдохнем. Так что несознательным осталось, вы сами уже знаете что.
За оставшиеся от привилегированных месяцы начинается борьба. В ход идут жены и дети, которых просто необходимо вывезти. А как же? Какой же это отпуск без смены обстановки?! Жены и дети- важный фактор, и учитываются они не только при распределении отпусков, но и квартир, и даже дежурств по выходным и праздникам. К этому все привыкают, и только холостяки время от времени возмущаются тем, что платят непомерную плату за свою свободу. Но их никто не слушает, они в меньшинстве.
Демократический централизм в действии. Двадцать лет я стоял первым в очереди на получение квартиры, и все эти годы мне говорили, что пришел очередной лейтенант с двумя детьми (когда только успевали в училище настрогать?) и нужно пропустить его вперед и еще немного потерпеть. И я пропускал.
До тех пор пока мне совсем зеленый лейтенант не заявил, что он имеет на квартиру больше прав, потому что у него есть дети, а то, что я прослужил уже почти двадцать лет, никакого значения не имеет. И тут выяснилось, что я вообще в очереди не значусь, то ли документы потеряли, то ли они от времени истлели, или за давностью лет меня умершим посчитали.
Но вернемся к отпускам. Когда мне в седьмой раз подряд запланировали отпуск в ноябре, я возмутился.
— Ну, сколько можно? Что других месяцев в году нет?! И не надо мне говорить про жен и детей. Я к ним никакого отношения не имею. Достаточно того, что плачу налог на бездетность! Хоть раз дайте в отпуск по человечески сходить!
Тут надо сказать, что отпуск в ноябре кроме плохой погоды имеет еще свойство сокращаться. Отпускают тебя в середине месяца, а с первого декабря начинается новый учебный год, и тебя, за твой собственный счет, вызывают на службу.
— Кто за Тебя оргпериод проводить будет? — говорят — А задачи кто отрабатывать будет? Я? Так я здесь не для того поставлен чтобы за Вас работать!!! Идите, займитесь службой!
Недогулянные дни Тебе прощают.
Только я своё недовольство высказал, и комдив приготовился очередную глупость в ответ сморозить, как Клюха встрял. Клюха это наш замполит Валентин Андреевич Ключников, единственный приличный человек среди замполитов за всю мою службу. Он всегда встревает когда чувствует что терпение у человека закончилось.
— Неучтивый ты Женя человек — говорит он, и пока комдив соображает при чем здесь учтивость, добавляет — Человек хочет в отпуск летом. Заметь, справедливо хочет. Надоело ему в дождь и слякоть отдыхать. А ты его законное желание не учитываешь. Потому и неучтивый! А ты запланируй ему отпуск в июле, а потом, в связи со служебной необходимостью, отпусти в том же ноябре, и он будет доволен, его пожелание учли. И нервы целей будут!
И запланировали мне отпуск в июле, а отпустили, как вы сами понимаете, в ноябре.