(Немного о теории «гибридной войны», разработанной нашим бывшим соотечественником)
Все мы удивились, с какой быстротой, были разгромлены коалицией США элитные войска Садама Хусейна и пал Ирак. Потом много писали о предательстве генералов, о разложении армии и народа, противопоставление различных наций, религий и так далее. Точно также, почти мгновенно, рухнула страна Моамара Каддафи Ливия с ее, не самой слабой армией и развитой экономикой.
А как это могло получиться? Что надо было сделать, чтобы это получилось?
А получилось потому, что западная коалиция, прежде чем начать горячую стадию войны, выиграла войну за умы людей Ирака и Ливии, за умы офицеров и солдат армии. Сумела создать там хаос и неприятие власти и сумела навязать противоречия между различными группами населения. До военных действий одержала победу в психологической войне.
Сейчас много публикаций и разговоров о «гибридной войне», якобы ведущийся Россией против Украины, Европейского Союза и США.
Что же это за война такая, которую Россия ведет, и никто толком в России о ней не знает и не понимает? Что это такое?
Или на воре, и шапка горит? Кричать громко то, что делаешь сам! И обвинять противника? Старый прием и безотказный прием у воров. Свалить свое воровство на того, кто не воровал. Вспоминаю, что когда у нас в ротном помещении, в курсантские годы, пропала большая сумма денег, то вор (которого все же потом удалось поймать и выявить — случайно), сам возглавил поиски украденной суммы, сам проводил дознание и поиски, был первым среди тех, кто искал, сам подозревал, обвинял других и направлял поиски по явно ложному следу.
Но, как говорится, что все новое – это хорошо забытое старое.
Многие из нас слышали о военно-теоретических трудах немецкого генерала фон Клаузевица Карла Филиппа Готлиба и все слышали его знаменитую фразу «Хочешь мира – готовься к войне!», отражающую суть войны и мира, актуальные и сегодня. То есть, чтобы победить в войне, надо создавать предпосылки к победе в мирное время. И тогда возможно не будет и самой войны. А если все же война случиться, то победить в ней будет гораздо проще, когда разложен народ и армия противника.
Оказывается, были видные военные теоретики и в России. Познакомимся с некоторыми мыслями одного из них, незаслуженно забытого (по идеологическим причинам) в СССР и не используемого теперь в нашей России, когда психологическая или гибридная война, стала явью. Или нет?
Теоретически оказывается, что войны будущего или уже нашего сегодня были обоснованы еще в 20-м веке офицером Генерального штаба царской армии Евгением Эдуардовичем Месснером, в его военно-теоретических трудах, которые он назвал условно «Мятежевойна».
«В будущей войне воевать будут не на линии, а на всей поверхности территорий обоих противников, потому что позади оружного фронта возникнут фронты политический, социальный, экономический; воевать будут не на двумерной поверхности, как встарь, не в трёхмерном пространстве, как было с момента нарождения военной авиации, а — в четырёхмерном, психика воюющих народов является четвёртым измерением».
Евгений Эдуардович был одним из видных деятелей русского зарубежья. Его основным наследием являются военно-теоретические труды, которые сегодня изучаются уже во многих военных академиях и политических центрах мира, кроме России.
В новой России, сегодня уже опубликованы некоторые труды Евгения Эдуардовича, но с большими сокращениями.
В своих трудах он утверждает, что помимо войны, ведущийся в трех измерениях – в море на суше и в воздухе, может существовать война и четвертом измерении – война за умы людей – психологическая война. Причем эта война в четвертом измерении может вестись и без горячей фазы войны. Месснер назвал это «мятежевойной». На западе ее называют «гибридной войной».
Видимо Ирак и Ливия испытали это в полной мере на себе.
Месснер в своих трудах пишет, что психологическая война требует и искусства «психологического воевания».
Сегодня мы видим, что «психологическая война», развернута силами коллективного запада против Российской Федерации. Причем эта война ведется, не только против народа России, но и против народа своих стран. А здесь любые способы хороши. Задача обвинить Россию во всех грехах, какие только можно изобрести. Причем, эти причины могут быть самыми абсурдными и нереальными. Но в том и состоит задача этой войны, чтобы убедить, что нереальное и абсурдное возможно. Причем по методу доктора Пауля Йозефа Геббельса достаточно, в любой информации было не более 15% правды, но такой, чтобы она была на виду, а остальное может быть откровенной ложью.
К примеру был факт посещения Солсбери русскими разведчиками ГРУ, а остальное можно додумать, доделать самим и преподнести потом, в нужном для себя аспекте. А Россия, отрицая факт посещения Солсберри разведчиками, сразу попала в неловкую ситуацию и остальные ее доводы всеми сразу (автоматически) ставились под сомнение. Ведь был факт посещения. Значит могло быть и другое, иначе а зачем они посещали Солсберри?
Любые средства на психологической войне хороши — и американские выборы, и отравление Скрипалей, и химические атаки в Сирии, и война русской армии на Украине, оккупация Крыма, и нарушение протоколов ДРСМД, и попытка препятствия прохода украинских кораблей через российские воды, и издевательства над крымскими татарами и украинцами в Крыму. Главное создавать предпосылки, а потом их трактовать, как тебе выгодно. Да мало ли еще с какой откровенной бредятиной приходиться сегодня сталкиваться на страницах зарубежной прессы союзников США и либеральных друзей и союзников в России? И даже в ООН на Совете безопасности против России ведется эта психологическая война. Вспомните бредовые заявления Дженнифер Рене Псаки.
Все вполне возможно! Раз это могло произойти — то оно наверняка произошло. От этой бешеной России можно ждать всего!!! И Россия проигрывает сегодня эту войну, потому, что оказалась к ней не готова. Мало того, мы сами в ней подставляемся. А пассивная оборона никогда к победе, привести не может.
На победу США и их союзников – сателлитов, в гибридной войне против России, брошены огромные средства. И эта война ведется прежде всего за умы людей в России, да и умы людей в своих странах.
Что же такого мог предвидеть Евгений Эдуардович Месснер, живший и творивший в середине 20 века?
Учёному удивительно точно удалось описать основные особенности войн нового типа, которые сегодня разворачиваются на наших глазах.
По мнению Месснера, перечислить всех игроков – участников мятежевойны – невозможно. В этот список входят не только государства с их армиями, военным аппаратом, ополчением и другими структурами, но и такие негосударственные акторы, как террористы или повстанческие группировки.
То есть предвидел даже появление частных военных компаний.
Участниками «мятежевойны» в силу её глобальности и отсутствия географической привязки, по существу, являются все люди, весь народ: «Тотально, от мала до велика, независимо от пола, народ участвует в тотальной войне».
Если раньше «воинство ломало вражеское воинство <…>, в будущей войне воинство и народ будут ломать вражеские воинство и народ: народ станет активным участником войны, и, может быть, даже более активным, нежели воинство».
Принципиальное изменение претерпевают, по мнению Месснера цели войны. В мятежевойне на первый план выходят цели психологического, нежели военного или экономического характера. При этом Месснер отмечает разнообразие целей и, как следствие, трудность выбора.
Он пишет: «Можно установить такую иерархию целей:
1) развал морали вражеского народа;
2) разгром его активной части (воинства, партизанства, борющихся народных движений);
3) захват или уничтожение объектов психологической ценности;
4) захват или уничтожение объектов материальной ценности;
5) эффекты внешнего порядка ради приобретения новых союзников, потрясения духа союзников врага.
Попутно надо стремиться:
а) к сбережению морали своего народа;
б) к сбережению своей активной, воюющей силы;
в) к обороне психологически или жизненно необходимых объектов;
г) к избежанию всего, что даст неблагоприятный отклик в государствах нейтральных, но для нас интересных.
Во всех случаях иметь в виду реакции не только в руководящих сферах, но и в широких массах, полноценных участниках войны или мятежа».
Как вы видите по Мейснеру на первом месте стоит не развал и разгром вражеской армии, а именно развал морали вражеского народа.
И уж только потом выходят разгромы армии, захваты и так далее.
Народ без морали и целей не способен защищаться, как и даже очень хорошая, но морально разложенная армия не может противостоять противнику.
Скорее всего в американских военных академиях, спецслужбах и центрах принятия решений хорошо изучали труды нашего бывшего соотечественника Евгения Эдуардовича Месснера.
Многое, о чём писал русский мыслитель, нашло отражение в концепциях стран НАТО, прежде всего, США. В целом, Месснер пишет о том, что все действия и планы правительств, которые желают добиться успеха в «мятежевойне» должны согласовываться «с психостратегическими планами и действиями», а также «в выяснении психостратегических планов врага и способов противодействия им».
Зорко следя недруг за недругом, завтра будут уже воевать, расщепляя не атомы водорода, а прежде всего атомы вражеского народа, его духа, его психики, его морали и нравственности. И самая страшная бомба, уже завтра станет не «термоядерная», а «психоядерная».
Сегодня уже русский народ оказался на острие такой «гибридной» или «мятеже» войны. Все-равно как назвать. Война уже ведется против нашего народа, а не против правительства и не против Президента, которые оказываются как бы в стороне от этой войны. Наша хата с краю, я ничего не знаю — уже сегодня не пройдет. Уже ведется открытая «гибридная война», на уничтожение и подрыв психики нашего народа. Она ведется не только снаружи, но и почему-то внутри нашего государства, ведется за умы каждого человека в России, силами так называемой либеральной оппозиции на деньги США и НАТО и как не странно Правительством России и даже государственными российскими компаниями в руководстве которых уже больше иностранцев, нежели граждан нашего государства.
Задача этой войны, чтобы каждый человек в России ненавидел Россию, ее правительство, их решения, историю страны, традиции, культуру, ценности. Чтобы каждый человек в России был готов исполнять непотребный танец канкан на могилах своих предков.
Создается впечатление, что наш Президент, наше Правительство, наши средства массовой информации, наши олигархи сегодня воюют, в этой необъявленной «психологической» или «гибридной» войне, не на стороне своего народа, а на стороне его недругов.
А так мы никогда не победим, даже если у нас будет самая боеготовая армия, самые современные средства ведения войны. Мы банально проиграем любую войну, еще до того, как начнутся военные действия.
И все это может случиться, если власть в России не поймет, что она должна быть на стороне народа, существовать во имя народа России и самой России, а не на стороне коррупционеров, воров и расхитителей государственных и народных средств.
И задача нашего народа не гладить власть по шерстке и просить – давайте жить дружно, а требовать, чтобы власть служила народу во имя России и ее благоденствия. А если она не хочет этого делать, то она должна уйти и уступить место тем, кто захочет это делать.
Способы «гибридной » войны хорошо описаны в трудах Месснера, а методы можно взять из арсенала спецслужб США, используемых против Ирака, Ирана, Сирии, Югославии, России, Китая. Их много, но американцы часто повторяются. И это надо использовать.
И надо всегда и всем помнить, что войны в обороне никто и никогда не выигрывал. Врагов можно называть «партнерами», только когда они, что-то делают во благо твоей страны. Но кто сказал, что они готовы, что-то делать во благо нашей страны и нашего народа?
Скачать труды Месснера можно здесь: