На военной службе думать вредно, потому что как только начинаешь думать так первым приходит на ум, что тобой командуют идиоты. Давно известно, что с вредными привычками можно бороться, но победить их нельзя. Иногда из них можно даже извлечь пользу. Даже из привычки думать. Если делать это на своем уровне.
К такому выводу пришел Шура Власов, командир БЧ-2- помощник командира среднего десантного корабля, и старший лейтенант после того как его попытка бороться с вредными привычками подчиненных привела к материальному ущербу его личного бюджета.
Отловил как-то Шура матроса, пытавшегося пронести на корабль две бутылки водки и разбил их мастерским броском о привальный брус. Матрос пожаловался замполиту дивизиона и потребовал компенсации.
— Это моя собственность! — канючил разгильдяй — я за них деньги платил. Половину получки потратил. А он их вдребезги. Пусть себе купит и бьёт на здоровье. А мне пусть деньги вернет.
Идея замполиту понравилась, личную собственность никто не отменял, офицеры, что поумней, бить бутылки заставляли нарушителей собственноручно, а если ты дурак, то и расплачивайся за свою глупость из собственного кармана.
Так Шуре и сказали, а когда он стал возражать, что не может выкупать у матросов нелегальную водку, то ему сказали, что надо было отнести конфискованные бутылки в магазин, сдать их продавцу, а деньги вернуть матросу и не разводить демагогию о том, что матрос с этими деньгами снова в магазин побежит.
Вот и борись после этого с вредными привычками экипажа. Выплата компенсации прошла мучительно и заставила Шуру задуматься.
Выход был найден, а вскоре представился случай его применить. Приказ об увольнении в запас матросов очередного призыва всегда отмечался с размахом, закупалось спиртное с запасом на случай неудачи при транспортировке, офицерам прибавлялось работы. Часть запасенного обнаруживалась и уничтожалась, но матросы были настойчивы.
Вот Шура и решил устроить им засаду. Результатом стал ящик водки, по бутылке на каждого празднующего.
К примитивному разбиванию бутылок Шура прибегать не стал, водку разместил в своей каюте, артиллериста с соседнего корабля в свидетели, а проштрафившихся матросов построил в коридоре и приступил…
Вызывал по одному, говорил: «Пить вредно!», после чего заставлял вслух читать статью Корабельного устава о запрещении проносить на корабль и распивать спиртные напитки, вручал бутылку и предлагал вылить её содержимое в раковину, с видимым удовольствием наблюдал за процессом и душевными муками несчастного, и завершал экзекуцию словами:
— А бутылку забери. Для отчетности.»
И так с каждым. Водка и очередь в коридоре закончились одновременно. И никаких вопросов, двадцать полных бутылок занесли, двадцать пустых вынесли, все трезвы, и помощник ни к одной бутылке и пальцем не притронулся, да еще и воспитательную работу провел.
— Если к делу с умом подойти,- не без гордости сказал Шура коллеге- то от него очень даже большая польза быть может! Я не поленился, раковину тщательно вымыл, спиртиком продезинфицировал, сифончик на новый сменил, трубку приладил, и вот, извольте полюбоваться
— Шура жестом фокусника распахнул дверцу тумбочки под умывальником.
Восхищенному взору свидетеля предстало полное ведро водки.
Уж не знаю, прознали что-то матросики или просто заподозрили неладное, только с тех пор, как только Шура старшим на корабле оставался, так его политбойцы на трезвость проверяли. Сигнал им поступал по телефону доверия, который они сами и выдумали, о том, что помощник пьян.
И так это на Шуру повлияло, что он чуть было пить не бросил.
Великолепная идея! Вот, что значит «Выпуклый военно-морской глаз»!