Для начала любой войны нужен хороший повод. Агрессор — не должен выглядеть агрессором в глазах мирового сообщества и даже в глазах своих сограждан. Любыми средствами необходимо оправдать последующее нападение, как бы отражением нападения на тебя.
Цель — оправдывает средства!
Для того, чтобы это добиться работают спецслужбы. Изыскивают возможность для создания условий для подобного развития событий. Причем, чем больше будет жертв (желательно со своей стороны), тем больше шансов поверить в версию, тем больше стран и людей поддержат любую законное возмездие для агрессора.
Германии нужен был значительный повод для нападения на Польшу. Таким поводом стало нападение «якобы поляков» на немецкую радиостанцию Гляйвиц. Условно эта операция, подготовленная и проведенная отрядами СС была названа «Консервы».
Как было установлено, уже после войны, эта операция готовилась Рейнхардом Гейдрихом (начальник главного управления имперской безопасности) и его подчиненным — начальником группы VI-F (диверсии) Альфредом Науйосом по прямому указанию Гитлера.
Нужен был очень правдоподобный повод для нападения на Польшу, которая категорически не хотела предоставить Германии для пользования и владения Данцигский коридор.
Зная о наличии в Польше отдельных групп, исповедующих радикальные националистические взгляды, мечтающих вернуть Польше, так называемые западные земли, было решено этим воспользоваться.
Идея родилась в головах руководства Германии вовремя, так называемого «Судетского кризиса», когда мировое сообщество осудило вторжение Германии в Чехословакию.
План операции «Консервы» (по реализации провокации) был хорошо подготовлен специальными службами СС ии СД.
Планировалось:
— напасть на радиостанцию в Гляйвице и передать в эфир антигерманское воззвание на польском языке;
— напасть на лесничество в Пинчене (севернее Кройцбурга);
— уничтожить таможенный пост в Хохлиндене (между Глявицем и Ратибором).
Для проведения операции выделялся личный состав 23-его и 45-ого штандартов СС, хорошо владеющих польским языком. Для нападение на таможенный пост было назначена группа оберфюрера СС Герберта Мельхорна, на радиостанцию главная группа штурмбанфюрера Альфреда Науйокса, а на лесничество оберфюрера СС Отто Раша.
Все группы должны были быть переодеты в польскую военную форму, кроме группы Отто Раша (игравшей роли польского ополчения). Было подготовлено значительное количество польской военной формы и одежды польских ополченцев – зеленые рубахи, штатские пиджаки, брюки различной расцветки, шляпы или кепки (для группы нападающей на лесничество).
Были подобраны заключенные концлагерей славянской внешности, которые должны были быть умерщвлены перед самим нападением и переодеты тоже в польскую военную форму.
Рейнхард Гейдрих специально предупредил руководителя операцией Альфреда Науйокса, что никто в группах не имеет права связываться ни с какими немецкими учреждениями, не должен иметь на руках документы СС, СД или полиции и документы, удостоверяющие подданство германскому рейху, ни говорить о участии в этой операции даже ближайшим родственникам и знакомым. для этого все участники нападения за месяц до операции были изолированы от мира, кроме Альфреда Науйокса. который жил в гостинице, рядом с границей и поддерживал связь лично с Гейдрихом по телефону
Кодовым сигналом к нападению должна была служить условная фраза, переданная по радио или телефону «Бабушка умерла».
Нападение планировалось осуществить в ночь с 25-ого на 26 августа 1939 года.
Однако несмотря на все предосторожности, информация об инсценировании нападения, по неизвестным каналам просочилась в британское посольство, которое 25 днем уже располагало доказательствами факта инсценировки нападения.
Вечером 25 августа посол Италии в Берлине передал Гитлеру, что Муссолини не готов поддержать Гитлера, а Великобритания срочно заключила договор с Польшей о взаимной помощи, в случае нападения Германии.
Гитлер дал указания Гейдриху о немедленной отмене операции. Однако группы уже были развернуты вблизи границы и даже за ней. Связаться с группой Мельхорна уже не смогли по каким-то причинам и еще произошла путаница в паролях. Нападение на таможенный пост было совершено.
Гейдрих срочно уволил из рядов органов Мельхорнна и его помощника Хелльвига, по его мнению виновных в утечке информации, и назначил на их места новых исполнителей Мюлера и Трумлера.
Гитлер, понимая, что отступать с началом войны уже слишком поздно, после некоторых колебаний обозначил новую дату проведения операции «Консервы» в ночь 1 сентября 1939 года.
В 16.00 31 августа Науйокс, находившийся в гостинице, получил телефонный звонок от Гейдриха.
— Бабушка умерла – услышал он условный сигнал о начале операции в телефонной трубке.
Он тут же отрепетовал команду всем трем группам.
В 19:30 началась операция «Консервы» одновременно в трех местах.
В 20.00 Науйокс ворвался с подчиненными на территорию радиостанции Гляйвиц. Его подчиненные организовали беспорядочную стрельбу. Летели разбитые стекла, ломалась мебель. Затем было произведено обращение на польском языке на фоне выстрелов.
Рабочие радиостанции были заперты в подвале. Картинно были разложены трупы убитых заключенных в польской и гражданской одежде.
Вся операция на радиостанции заняла всего 4 минуты. На всех пунктах «нападений» также все прошло очень быстро и с большим количеством стрельбы.
На следующее утро 1 сентября 1939 года Адольф Гитлер обратился к Рейхстагу и немецкой нации и заявил о том, что Польша совершила акт агрессии и напала на Германию одновременно в четырнадцати местах. Польская армия перешла границы Германии и произошли бои сразу в трех местах. Есть убитые и пострадавшие немцы. Нападение отражено вермахтом с большими потерями для поляков. В нападении Польши на Германию можно не сомневаться. С сегодняшнего дня Германия находиться в состоянии войны с Польшей и отражает агрессию.
Генрих Мюллер назначеный Гитлером якобы для проведения расследования всех инцидентов на границе, тут же подтвердил факты о нападении поляков. В недрах СС был даже изготовлен для Гитлера специальный, демонстрационный, электрифицированный стенд, демонстрирующий динамику нападения поляков на радиостанцию Гляйвиц.
Гитлер немедленно вызвал польского посла и объявил войну Польше. Немецкая армия в этот же день перешла границы Польши
Так из-за инициированного нападения — провокации, самих же немцев на свою радиостанцию Гляйвиц, началась вторая мировая война.
Ждём-с. Все повторяется. По логике, турки непременно должны на нас напасть!
А вот почему тогда замяли убийство турками наших военнослужащих? Это уже не провокация! Где эти … аналитики из Генштаба, они что не прогнозировали подобные ситуации и реакции не только Турции, но и Израйля, или НАТО, или Штатов. Мы туда влезли, нас убивают, мы не отвечаем. Как в Испании в 36г. Даже сводки с картами понятными домохозяйкам не демонстрируют. Может добиваются прямой агрессии по базе или по территории РФ?
Но тогда наши люди — разменная монета! Но во имя каких целей!
Неопределенность рождает тревогу.
Мне кажется, что мы просто завоевались с красивыми докладами, что нехорошие доклады не делаются, а если делаются, то население и вождей не считается необходимым «расстраивать». А это уже чревато не просто проблемами, а поражением. Все привыкли к красивым докладам, особенно сейчас когда на кону стоит вопрос власти. — ведь солнцеликий всегда должен быть прав и проблем в его решениях быть не должно или о них не должен знать народ. Наверно считают, что надо дотянуть до референдума.
Вы абсолютно правы! Наши люди-именно размещения монета. А во имя каких целей- так это ж на виду- сохранение существующей власти, возможности и дальше паразитировать на стране.
Читал интересную версию начала войны 1941 года у историка Солонина. Именно на 22 июня планировалась якобы бомбардировки наших приграничных объектов в районе Гродно немецкими самолётами и наш мощный ответ за это. С учётом странных действий командования на границе, снятия вооружения и боеприпасов с самолётов на этом участке, скученности авиации и наличия образцов немецкой авиации у нас- вполне допускаю. Плюс знание о провокации с началом фин кой войны… наши люди- действительно разменная монета для упырей во власти.
Где наш российский Манштейн, чтобы красивым обводящим ударом в украинских Арденах пройтись по тылам, захватить мать городов русских и нанести ряд парализующих ударов по всем уже надоевшим местам (читайте ильича про мосты, почту и телеграф). И пора начать предметную охоту-сафари на первых лиц незалежной и ее друзей. Все поводы для беспощадной войны остались в 22году: кучу ошибок выдали за хрен знает что, потеряли людей, облажались. Так пора и побеждать. Но не идеями 1918г. — в мясорубках укрепрайонов. А современными методами. Беспощадными массированными ударами. Ультиматумами о «законных целях». Сидя в окопах, не победить. Нотами МИДа — смешить людей. Плевать запад хотел на наши серьезные (в далеком будущем) ответы. Стреляй, устрашай, стирай с лица земли и «крепи у мира на горле» неотвратимые гиперзвуки, Россия. Кто не сдался — убить на месте. И с особым цинизмом — наемников и коллаборационистов.