Нет ничего нуднее, чем плавание вокруг Африки. В Конецкий
Советские авианесущие крейсера никогда через Суэцкий канал не проходили, шли вокруг Африки. Эти переходы выполнялись отрядом кораблей, идущим на Дальний Восток и, кроме боевой службы, преследовали также политические цели – поддержку правительств африканских стран, лояльных Советскому Союзу.
Американские же авианосцы, при необходимости попасть из Атлантического океана и Средиземного моря в Красное море, Персидский залив, Индийский и Тихий океаны всегда шли через Суэцкий канал, экономя топливо, время и главное — моторесурс механизмов.
Так же шли и в обратном направлении – из Тихого и Индийского океанов в Средиземное море и далее в Атлантику. Движение американских авианосцев через Суэцкий канал всегда было очень интенсивным.
Суэцкий канал — одна из самых оживленных морских транспортных артерий планеты. Египет всё время повышает стоимость прохода судов по каналу. Сейчас цена прохождения через Суэцкий канал составляет от 8 до 12 долларов за тонну водоизмещения. Общая стоимость прохода большегрузных судов, в зависимости от длины, ширины, осадки, типа судна и перевозимого груза, может достигать от 160 тысяч до 1 миллиона долларов США. Поэтому многие судоходные компании стали пускать свои суда вокруг Африки, это оказалось дешевле. Жадность никогда ни к чему хорошему не приводила.
На фото авианосец «Джордж Вашингтон» приближается к мосту японско-египетской дружбы им.Хосни Мубарака в Суэцком канале в ходе учения Summer Pulse-2004 («Летний Пульс-2004»).
Мост был открыт 9 октября 2001 года на автотрассе Порт-Саид — Исмаилия, и соединяет Азию и Африку. В церемонии открытия принял участие президент Египта Хосни Мубарак. Высота моста над водой составляет 70 метров, что соизмеримо с высотой мостов в Босфоре и обеспечивает проход под ними авианосцев. Мост над Суэцким каналом – один из самых высоких вантовых мостов в мире. Длина основного пролета над каналом – 404 метра, а общая длина моста около 4 км. В строительстве моста принимали участие японская и египетские компании.
Статьи о зарубежных авианосцах на моих страницах Facebook:
— «Джордж Вашингтон» в Суэцком
канале (CVN-73), США – 25 июня 2019;
— «Честер У.Нимиц» (CVN-68), США — 26 мая 2019;
— «Шаньдун» (CV-17), Китай — 22 апреля 2019.
— «Королева Елизавета» (R08), Великобритания — 15 апреля 2019;
— «Джон Кеннеди» (CV-67), США — 30 марта 2019;
— «Америка» (CV-66), США — 21 марта 2019;
— «Ляонин» (CV-16), Китай — 2 марта 2018;
— «Энтерпрайз» (CVN-65), США — 16 февраля 2019;
— от «Варяга» к «Ляонину» — 29 ноября 2018;