Генерал Макарчук прокомментировал перспективы авианосного флота РФ

На фоне активного строительства авианосного флота в Китае, попыток расширять авианосный потенциал в Индии, на фоне готовности принять на вооружение ВМС УДК-авианосца в Турции, вновь актуальным становится вопрос о перспективах российской авианосной составляющей.

В этом вопросе эксперты обычно делятся на две группы, в одной из которых говорят, что авианосцы России не нужны, в другой – что без авианосцев Россия рискует потерять статус по-настоящему мощной океанской державы.

Обостряется вопрос ещё и в связи с тем, что на данный момент в активе ВМФ России есть пока единственный авианосец (тавкр «Адмирал Кузнецов»), но и он пока находится на ремонте.

Ситуацию для «Военного обозрения» прокомментировал член Президиума общероссийской организации «Офицеры России», вице-президент общества российско-кубинской дружбы, генерал-майор в отставке Михаил Макарук.

По словам генерала Макарука, авианосная составляющая сегодня, безусловно, продолжает играть важнейшую роль. Эта составляющая позволяет отстаивать свои интересы практически в любой точке Мирового океана. Но есть важный нюанс: сегодня для отстаивания своих интересов в любом точке Мирового океана вовсе не обязательно обладать обширным авианосным флотом.

Михаил Макарук:

Да, авианосный флот важен, но давайте не будем забывать, что сегодня у нас есть свои козыри: современное высокоточное оружие, новейшие подводные лодки и средства поражения, гиперзвуковые ракеты. На данном этапе фактическое отсутствие средств доставки морем авиации в различные значимые зоны компенсируется современными вооружениями иного характера – теми, о которых я сказал. Так многие из этих вооружений могут размещаться, понятное дело, и на боевых кораблях. Но и развитие авианосного флота в России пока никто не отменял. Оно во многом будет зависеть и о того, сколь эффективно и своевременно мы сможем провести полную модернизацию наших ракетных вооружений, подводных лодок, иных видов ударных средств. А «Адмирал Кузнецов» в любом случае встанет в строй и будет решать задачи.

В ближайшее десятилетие в России может начаться строительство нового авианесущего корабля. Ранее информационное агентство «Интерфакс» сообщало о том, что начальник института кораблестроения и вооружения военного учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов объявил о решении строить авианосец для российского флота.

«Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования. Новый авианосец будет совмещать в себе трамплин и катапульту, что позволит увеличить возможности по взлётному весу авиации», — заявил Максимов.

По словам начальника отдела проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентина Белоненко, если будет принято решение о создании палубной версии истребителя Су-57, то он сможет базироваться на новом авианосце. Какой именно проект авианесущего корабля взят за основу — не сообщается. Ранее Крыловский центр разработал концептуальный проект перспективного авианосца — 23000Э «Шторм».

Пока «Шторм» существует лишь в виде макета. Если проект будет воплощён в жизнь, длина корабля составит 330 м, ширина — 40 м, осадка — 11 м. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов, он сможет нести до 90 самолётов и вертолётов.

При этом сегодня в России нет задела для реализации столь масштабных проектов. В СССР строительство авианесущих крейсеров велось на Черноморском судостроительном заводе (город Николаев, Украина), и все они были существенно меньше проекта «Шторм». Таким образом, перед строительством авианосца необходимо почти с нуля создать необходимую инфраструктуру, а в условиях сокращения российского военного бюджета это будет непросто.

Обновлено: 29.11.2019 — 11:20

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Больше всего мне нравиться, когда чисто морские вопросы комментируют люди не причастные к флоту, не знающие особенности его применения, не имеющие опыта флотской службы. Что это? Не того спросили и он ответил в меру своей начитанности, или сам вылез со своими идеями? Или он теоретически предполагает, что так сделать лучше и надо делать только так? Хорошо получается только тогда, когда сапоги точает сапожник, а пироги печет пирожник. А по другому не получается, или получается весьма криво. Безусловно есть люди талантливые и разбирающиеся во всех вопросах, но судя по ответам — это не тот случай. И тогда возникает вопрос — кто наши «эксперты», какова их квалификация и хотя бы уровень образования или практический опыт по данному вопросу. Или достаточно стать «офицером России», получить генерал-майора, чтобы начать всех поучать по всем вопросам, как все надо делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.