Статьи из Интернета. Эскадра мечты уходит на дно. Два «Орлана» будут утилизированы

Пуск КПР "Гранит" с крейсера "Петр Великий"
Пуск КПР «Гранит» с крейсера «Петр Великий»

https://zen.yandex.ru/media/russian_grass/eskadra-mechty-uhodit-na-dno-dva-orlana-budut-utilizirovany-5cc02351bd3a1a00b22c6762

На днях пришло печальное известие, разрывающее сердца всех радеющих за судьбу отечественного военно-морского флота. Холодный ум и здравый рассудок не давали мне сомневаться в подобном исходе, но в душе до последнего теплился маленький огонек надежды… И так, принято решение утилизировать два давно стоящих на приколе атомных крейсера проекта 1144 «Орлан» — «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров») и «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе»).

Для тех, кто от темы далек, поясню, что корабли проекта 1144 самые большие и мощные в мире из боевых судов не авианосного типа. Ну а если учитывать, что главной задачей «Орланов» было уничтожение как раз таки авианосцев вероятного противника, можно уверенно утверждать — это самые мощные корабли построенные когда-либо до сего дня! Всего серия насчитывала четыре крейсера, вступивших в строй с 1980 по 1998 годы. Самый «молодой» «Петр Великий» несет службу на Северном Флоте, а «Адмирал Нахимов» вроде бы вот-вот должен вернуться из затянувшегося на много лет ремонта («Петр», скорее всего, сменит его в судоремонтном доке).

Чем же заслужили «Лазарев» и «Нахимов» себе судьбу в отличии от собратьев быть распиленными на иголки?

«Ушаков-Киров» прослужил 22 года (прямо скажем не много для такого корабля), а после вывода из состава флота еще 17 лет стоял у причальной стенки в ожидании своей участи. Прибавляем еще МИНИМУМ 5-7 лет на ремонт и модернизацию и получим 50-летнего пенсионера, на реанимацию которого была бы потрачена сумма сопоставимая с ценой строительства… ну скажем пары новых фрегатов 22350 для дальней морской зоны.

«Лазарев-Фрунзе» слегка моложе и успел активно послужить всего 12 лет, до того момента, пока в 1996 году по причине аварии его реактор не был заглушен… Сердце крейсера остановилось… Так и простоял он 23 года разоруженный и обескровленный. В 2014 году силами специалистов 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота был проведен доковый ремонт — но это пожалуй косметическая ретушь, никак не способная приблизить корабль к возвращению в боевой строй.

"Адмирал Лазарев"
«Адмирал Лазарев»

Как это не прискорбно, иногда надо уметь «отпускать» любимых — расставаться с легкостью, с надеждой на новое светлое будущее. Объективно оценивая совокупность экономических и геополитических факторов влияющих на формирование современного облика флота, становится понятным, что ремонт, модернизация и содержание полувековых гигантов скорее пошло бы во вред.

Только строительство новых современных надводных кораблей океанской зоны, отвечающих актуальным требованиям и задачам, может стать реальным шагом в правильном направлении в деле укрепления обороноспособности России и защите наших интересов в мировом океане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *