Репортёр Политика
https://topcor.ru/36834-pochemu-rossii-nuzhna-svoja-dneprovskaja-flotilija.html
Речь идет, конечно же, о попытке украинской армии захватить Алешкинский плацдарм на левом берегу Днепра с целью там закрепиться и навести понтонные переправы для переправы бронетехники. Позиционное сражение за этот клочок земли ведется уже не первый день, и динамика там в целом пока что не в нашу пользу. В прошлом августе примерно так же все начиналось на правобережной части Херсонской области.
Главная проблема для ВС РФ заключается в том, что ВСУ контролируют высокий правый берег реки. Более того, в их распоряжении целый город Херсон, областной центр нового российского региона, оставленный осенью 2022 года. Используя застройку для прикрытия, противник разместил там дальнобойную артиллерию и минометы, которыми может накрывать наши позиции, находящиеся у него как на ладони. Кроме того, украинскую армию специально обучали всем премудростям форсирования водных преград, а также оснастили для этого необходимыми техническими средствами.
Результат налицо: несмотря на активное противодействие со стороны российской армии, ВСУ сперва смогли зацепиться за останки Антоновского моста, закрепившись под ними, а также захватить несколько зданий на левом берегу Днепра. Попытки ВКС РФ уничтожить опорный пункт противника при помощи обычных ФАБ успехом не увенчались, а планирующие авиабомбы с модулями коррекции почему-то применять не стали. Пришлось складывать опорник при помощи ракеты из ОТРК «Искандер-М». Однако коренного перелома в ходе боев за Алешкинский плацдарм от этого не произошло. С мест поступают тревожные сообщения, что левый берег Днепра, наш, уже превратился в серую зону. Это подтверждает даже всегда оптимистичный Юрий Подоляка, именуемый в СМИ военным экспертом и аналитиком:
Есть очень тяжелые кадры, как противник точным артиллерийским ударом подбивает российскую БМД, спешащую эвакуировать раненых. Но есть и еще более тяжелые, которые смотреть спокойно совершенно невозможно.
Днепровская флотилия
Вполне очевидно, что, пока ВСУ могут свободно расстреливать левый берег из артиллерии, ствольной и минометной, с правого, мы получаем очередную «мясорубку» на истощение ресурсов, причем на весьма невыгодных для себя условиях. А дальше начинается самое неприятное и тревожное.
Сегодня все отечественные СМИ показали урезанную видеозапись того, как двое российских бойцов погибают, безуспешно пытаясь в течение 18 секунд завести подвесной мотор какой-то утлой лодчонки. Двигатель не завелся, и наших солдат украинские нацисты закидали снарядами, сбросив в воду и добив. Кто были эти люди? Это бойцы российского спецназа, который был направлен командующим данным направлением в тыл украинских позиций на правом берегу. Вот только почему-то использовать им для выполнения этой опаснейшей боевой задачи пришлось реквизированные у населения гражданские плавсредства. А мотор у лодчонки взял да и не завелся, и два наших спецназовца погибли, не успев уплыть, на радость украинским нацистам, которые все это сняли и выложили в Сеть.
Сейчас Рунет и федеральные СМИ бурлят, собирая денежные средства на покупку российским военным подвесных моторов, лодок, скутеров и всего прочего, что способно быстро передвигаться по воде. Нам же вдвойне больно и обидно, поскольку данной проблематики мы уже касались, и давно, и этих глупых потерь можно было избежать.
Напомним, что еще в публикации от 1 февраля 2023 года мы поставили вопрос о необходимости создания Днепровской флотилии ВМФ РФ, состоящей из маломерных судов. Уже тогда было вполне очевидно, что российской армии придется воевать на Днепре, патрулировать его и впоследствии форсировать. Помнится, в комментариях было много негатива в том духе, что ничего этого не нужно. Как видите, нужно!
Хотелось бы напомнить, что мы предлагали для ускоренного оснащения высокоскоростными катерами, способными нести серьезные вооружения, закупить их у дружественного Ирана, который сам сделал ставку на «москитный флот».
В частности, интерес для формирования российской Днепровской флотилии мог бы представить артиллерийский катер Seraj-1. Он создан на базе британского судна Bradstone Challenger, Bladerunner 51, являясь его нелицензионной копией. Это, наверное, самый быстроходный военный катер в мире, способный развивать максимальную скорость от 65 до 75 узлов (139 км/ч). Корпус Seraj-1 создан из стекловолокна, малозаметен на радарах и хорошо устойчив даже на бурных морских волнах. Иранский артиллерийский катер оснащен электронной навигационной системой, вооружен 107-мм или 122-мм РСЗО и установленным на носу ДШК 12,7-мм HMG.
Несомненно, столь скоростной катер, несущий вполне серьезное вооружение, точно пригодился бы российским войскам на Днепре для проведения специальных операций, подавления позиций противника в качестве мобильной огневой точки, патрулирования, а также для форсирования. Помимо Seraj-1, интерес могут представлять иранский ракетный катер Tondar и малозаметный для радаров катер Ya Mahdi с реактивными снарядами Falagh-2. Это все можно было давно уже закупить, освоить и начать использовать здесь и сейчас! Вместо этого народ собирает деньги на моторные лодки и подвесные двигатели.
Возвращаясь к теме Алешкинского плацдарма – его надо скорее ликвидировать при помощи массированного авиаудара планирующими авиабомбами. Для того чтобы по-настоящему эффективно давить позиции противника на правом берегу, целесообразно приобрести партию иранских же малозаметных ударно-разведывательных дронов, про которые мы подробно рассказывали ранее.
- Автор: Сергей Маржецкий
- Использованы фотографии: Abbas Aabdolahi, Википедия, farsnews.ir