Говорят, что у каждого человека есть двойник. Не знаю как у всех, но мне подтверждение этих слов встречалось неоднократно. Например мой отец был как брат близнец похож на писателя Константина Симонова. Только Симонов был седой, а у отца не было ни одного седого волоса.
А у моих близких друзей отцы были похожи один на Жак Ив Кусто, и лицом и фигурой, просто не отличишь, а другой на Валентина Гафта.
Я к чему всё это рассказываю? А к тому, что после увольнения в запас, я отправился фотографироваться на паспорт. Прихожу в назначенный день за фотографиями и получаю толстую пачку снимков, мол выбирай свою.
— Здесь меня нет! – говорю, тщательно просмотрев все снимки.
— Смотри внимательней.- отвечают – Больше им быть негде!
Просматриваю фотографии ещё раз.- Нет меня здесь!- упорствую я – Если не верите, сами посмотрите.
Минут десять фотограф изучает творение рук своих.- Действительно нет.- соглашается он наконец, и предлагает выбрать из пачки более или менее похожего.
— Так даже лучше будет!- приводит он аргумент в пользу предложения – Легче будет скрываться.
И я с ним соглашаюсь, потому, что в наше время это вполне может пригодиться.
Выбираем по косвенным признакам, пиджаку и галстуку.
На фотографии я здорово смахиваю на артиста Игоря Квашу в состоянии сильного алкогольного опьянения.
— Сойдёт! – говорит фотограф – Всё равно нигде лучше не сделают!
И стал я жить по такому паспорту. И всё бы ничего, но собрался я отдохнуть за границей, в смысле в Крыму, то есть на самостийной Украине. На границе таможенники и пограничники. Всё как у настоящих. Оружием, наркотиками и валютой интересуются. Нож, купленный в ларьке на вокзале, я по совету опытной попутчицы спрятал от бдительного пограничного контроля, хотя лезвие у него всего пять сантиметров, но зато выкидное.
— Скажут, что это оружие и отберут!- заверила попутчица.
А ей видней. Она через эту границу по несколько раз в год шастает.
Пограничник долго изучал мой паспорт, тщательно сверял фотографию с оригиналом а потом спрашивает:
— Сколько Вам полных лет?- Полсотни семь,- весело отвечаю.
— Но говорят, что больше полсотни шести с половиной мне не дашь.- Это я пошутить решил.
Зря я это сделал. Погранец шутки не понял.
— Вот ссажу Вас с поезда – говорит – сразу желание шутить пропадёт. У Вас паспорт недействителен.- ???- У Вас фотография наклеена там где вам 25 лет, а нужно там где 45, и дата выдачи паспорта говорит о том, что выдан он когда Вам было 45. Так что зря веселитесь.
Перспектива быть высаженным с поезда и не увидеть море, свидания с которым я так долго ждал резко снизила мою весёлость и желание шутить с представителями власти.
— Ладно.- смилостивился пограничник- Если украинская сторона Вас пропустит, то по возвращении заплатите штраф и Вам приклеют фотографию куда положено. А фотографию я Вам советую сменить, а то Вы на ней на пьяного Квашу похожи.
Украинские власти на мой паспорт внимания не обратили, зато на обратном пути отобрали две бутылки портвейна «Черный доктор», сказав, что я вдвое превысил норму вывоза крымского портвейна ( я вёз четыре бутылки в подарок друзьям). А шмат украинского сала я предусмотрительно от них утаил.