Илин Ф. Морская служба, как форма мужской жизни! Старые байки флагарта

Кают-компания офицеров на КРЛ «Михаил Кутазов» Яндекс.Дзен

Введение

А в наше время килограмм был тяжелее, «шило» − крепче, а волны − выше, да и командиры лучше …

Что такое «байка»? А вот что!

Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях.

Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку

«Википедия», энциклопедия, которая всегда с тобой!  Во всяком случае, ели есть интернет, электросеть, и хоть какой-то гад, в смысле – гаджет….

Корабли предназначены для моря. А сколько ходовых часов, суток проводят за свою жизнь в море офицеры и мичманы, посвятившие себя морской службе? Трудно сказать, ибо никто этого не подсчитывает. Как правило. В море дома, на берегу — в гостях. Об этом девизе адмирала С.О. Макарова морякам известно ещё с курсантских лет. А тем, кто с этим временно не согласен, напоминают об этой участи моряка всякие статьи Корабельного Устава. Особенно – про тяготы и лишения, которых хватает, но, как правило, по молодости лет особенно не учитываются – ежели да коли что – старшие товарищи помогут!

 И какие только истории не приключаются в море! И героические, и трагические, и весёлые, и смешные. Морская служба – дело суровое. И драмы, и трагедий, и места для подвигов и героизма в море хватает.

Но, например, ветераны разных старых и новых войн любят между собой — и для досужих слушателей — рассказывать   смешные и забавные случаи гораздо чаще, чем о героизме, жертвах, трудностях и подвигах. Вот и бывалые моряки – тоже. Помните у Александра Сергеевича Пушкина – «Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы в которых рубились они…» Иногда – и за столом, и вокруг костра, когда все свои и нет чужих ушей!

На каждом соединении найдётся собиратель, хранитель и даже участник таких вот историй. Наиболее интересные и забавные случаи обрастают такими подробностями, домыслами, что превращаются в вечно живущие мифы и легенды. И никакой действительный участник этого события ни за что не убедит публику, что это было не так, как им известно, а как-то иначе…  И попробуйте кого-то убедить, что это было не на его родном флоте, не в его дивизии каких-ни будь «убийц городов» или «охотников за авианосцами», а где-то ещё …

А байкой становится далеко не всякая история, а та, которая как-то зацепила слушателя, запала в душу и вызвала непреодолимую потребность кому-то пересказать, слегка модернизировав, обострив и приукрасить… Вот это – будет байка, все остальное – отчёт в журнале.

Итак, «дела давно минувших дней, в преданьях ветеранов флота». Не буду загружать ваше внимания тем, как корабли в море выполняют задачи и чем занимаются офицеры в морские будни. Но при любой самой напряжённой боевой работе бывают минуты, когда в кают-компании или в чьей-то каюте собираются офицеры, коротающие время до следующей учебной тревоги или до близкой ходовой вахты. Укладываться спать – глупо, а как-то разрядиться и отдохнуть, пожевать чего-нибудь для настроения – надо. И вот тогда можно услышать много интересного. И эта традиция пришла к нам еще с парусного флота…

Как-то, на одном из выходов, в море нашим вниманием в кают-компании завладел флагарт дивизии, то есть — флагманский специалист по ракетному и артиллерийскому оружию, грамотный специалист, разносторонне эрудированный. А ещё и жизнерадостный, общительный человек, великолепный специалист и большой умница, известный знаток разных историй.

Корабли только что успешно выполнили ракетную стрельбу, так что настроение было приподнятое, особенно у «именинников» – офицеров БЧ-2. Их «бенефис» успешно состоялся и «Папа Мишка» или Балу, как за глаза называли его молодые «подопечные», источал само благодушие. Чтобы не мешать корабельным офицерам, по мудрому решению нашего начальника штаба, «испить вечернего чаю» штабные офицеры, прикомандированные на учения, собрались в самую последнюю смену. Мы поговорили о том, о сем, речь зашла о стрельбах и оружии и тут флагарт начал свои рассказы, с удовольствием прихлебывая чай из стакана с подстаканником.

Моя жена иногда делает мне замечания, что я не вынимаю чайную ложку из чашки, когда балуюсь чаем или там кофе.  Короче — фу, как не культурно! Я делаю выводы — ровно до следующего раза. И — опять! Потом до меня дошло, и я сделал открытие, почему. Кто скажет? — обвёл он слушателей хитрым взглядом 

Народ скромно безмолвствовал. А чего умом и эрудицией хвастать? Гордыня это!

—    Не знаете? Личный опыт маловат! — удовлетворённо заключил флагарт, — Как у вас все сложится, не знаю, но я абсолютное большинство лет сознательной жизни пью чай по каютам и кают-компаниям, А в этих местах — только стаканы с подстаканником, Заметьте — без блюдечка! Следовательно, ложечку класть некуда! А блюдечки-розетки появляются исключительно при большом начальстве, вот! То есть — получается профессионально — обусловленный навык. Все просто, как апельсин! И, представьте себе, это у двух третей моряков! Служба — долгая, путь — ухабистый, а на этом пути столько случаев — что ты!

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Логично! Хотя можно класть на салфетку. Не помню, чтобы это был дефицит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *