Наверное, это и есть задача писателя — уметь рассказать историю, найти слова, которые уведут от одиночества и печали, заставят снова удивиться миру.
И, может быть — стать сильнее духом.
(Кандидыч)
НЕ УСПЕЛ ПРОСНУТЬСЯ — УЖЕ ПИСЬМО, БЛИН
Утром прочитал твои приключения на ТАКР » ТБИЛИСИ», которые напомнили мне эпизод из моей жизни на ТАКР» Киев» в конце 70-х. Будучи старшим авиа группы наших летчиков — испытателей Як-38, отрабатывавших полеты по профилю с крейсера, и сидя вместе с Командиром корабля в рубке, вскочили вдруг при взлете Володи Колесниченко с Козыренковым на спарке, когда они на высоте 10 метров с правым креном одномоментно как бы сделали уклон на рубку РП и тут же с левым креном ушли за борт корабля и…
…Вдруг после разинутого рта всех смотревших, Володя вырвал 38-ой из морской пучины, и из дыма извершихся брызг появился вновь слева от корабля. После чего, набрав высоту, перейдя на маршевый двигатель, ушли на (запасной) Североморск-1. Я, обалдевший от радости за ребят за этот, скорее удачный провозной полет для Козыренкова, сиганул в каюту, и, забрав их одежду, на Ми-8 улетел за ними!!! Всего доброго тебе, Василий!
С уважением, Николай Хопренинов.
ВВЧ: «Да, приятно получать такие письма с утра, да ещё перед 1 мая…»
Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город, —
Сердце Родины моей! …
Поздравляю всех с праздником 1 мая и Пасхой, а теперь — вперёд — на маёвку!!!
Да, и не забудьте яйца покрасить, правое в зелёный цвет, левое — в красный, как АНО на сомолёте — всё «по-взрослому»…
П.С. Николай Хопренинов
был 4 часа назад
вчера
Василий, привет… Спасибо тебе за рассказ о Сереже Ханакбееве. Я Помню его по училищу. До чего же спокойный, уверенный в своих поступках по жизни человек. С большим уважением к нему относились все ребята по курсу ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА О НАШЕМ ДРУГЕ! до связи, НИКОЛАЙ.
Как всегда, сверхэмоционально, как и всё, что пишет В.В.Чечельницкий. Сколько таких эпизодов было с самолетами Як-38! Люди, которые летали на этих самолетах, всегда рисковали своей жизнью.
Я был свидетелем падения спарки Як-38У в Средиземном море на ТАКР «Баку» в 1988 году с летчиками Н.П.Руденко и В.А.Светашовым. Сразу после отрыва от палубы самолет ушел на дно, летчики катапультировались без повреждений. В этом полете инструктором был Николай Петрович Руденко. Именно он сохранил жизнь летчикам. Аварию Руденко в вину не поставили. Об этом свидетельствует то, что вскоре он стал командиром авиационного полка ЯК-38 ТАКР «Киев» и «Баку» в Североморске. Сейчас он работает в Киеве, генерал. Мы с ним до сих пор поддерживаем дружеские отношения.