В середине 90-х годов деньги зарабатывали, кто как мог. Значительная часть населения зарабатывала путем обмана остальной части населения.
— Купить подешевле и продать (обмануть) подороже – основа российского бизнеса в начавшей переходить на капиталистические рельсы страны.
В стране появились черные риэлторы, убивавшие стариков из-за квартир, появились рэкетиры, кошмарившие любые задатки честного бизнеса, появились лохотронщики на каждом шагу. Из страны на заработки потянулись сотни тысяч молодых женщин и девушек, зарабатывающих свои телом в более благополучных странах. Многие поехали добровольно, но значительную часть, просто продавали в сексуальное рабство, так называемые эффективные менеджеры. Все что было накоплено страной Советов беспощадно распродавалось в более благополучные страны. В стране в Чечне шла война и умирали люди. Но зарабатывание денег любыми способами и получение благ, дающихся этими «грязными» деньгами были направлены все мысли, стремившихся зарабатывать любыми путями прохиндеев и откровенных бандитов. Правительством и Президентом России расстрелян из танковых орудий Парламент, именовавшийся тогда Верховным Советом РСФСР, продавлена абсолютным меньшинством на референдуме новая Конституция, лившая народ на право владения богатствами страны. Как во времена батьки Махно грабились поезда, исчезали в никуда большегрузные фуры с товарами и людьми. Половина страны превратились в так называемых «челноков», которые возили товары на продажу из Турции, Греции, Польши, Китая. А значительная часть населения в импровизированных ларьках, но рынках и просто на улице продавали эти товары, платя еще и мзду рэкетирам. В стране появилась масса беженцев из Азербайджана, Армении, Чечни, Приднестровья, Абхазии – краев где потоками лилась уже кровь. Они добавили этнический колорит в творившийся в стране беспредел. В стране появилась масса оружия, ввозившаяся из Чечни и продававшиеся разворотливыми прапорщиками и офицерами с воинских складов. Потихоньку страна превращалась в «дикий запад», где закон диктовала лишь сила мускулов и «кольт».
Не был исключением и водочный ларек, находившийся рядом с Солнечногорским санаторием ВМФ. Разворотливые дельцы разливали там дешевый спирт «Ройал» в бутылки из-под водки и продавали, как водку, абсолютно не заморачиваясь градусами. Одна литровая бутылка «Ройала» могла превратиться в 10 пол-литровых бутылок «Столичной» или «Пшеничной» водки. Вино и коньяки изготовлялись теми же способами с добавлением сиропов, пищевых красителей и даже марганцовки.
В этот-то ларек и направились после ужина Феликс и его новый друг Саня Белов. Они поставили перед собой задачу купить хорошей, не паленой водки. Феликс водкой не злоупотреблял, а вот его друг Саня Белов не представлял себе нормальной жизни без нее.
— Работает 24 часа – гласила надпись на ларьке.
Саня Белов радостно улыбнулся Феликсу:
— Здорово. Ты смотри, как думают о людях.
Феликс лишь кивнул головой. Ему не нравился этот ларек.
Внутри людей почти не было, кроме продавщицы явно не молодой и ярко намазанной рыжеволосой женщиныи трех грузчиков, перекладывавших какие-то ящики с бутылками водки и вина.
— Что вам? – спросила женщина.
— «Столичной» водки бутылки три по 0,75 – пробасил Саня.
Женщина поставила три бутылки на прилавок и назвала цену, которая значительно превышала цену в нормальном магазине.
Но разница цен не удивила Саню Белова. Он свернул головку одной из бутылок и тут же поднес ко рту и глотнул.
Продавщица посмотрела на него с открытой неприязнью:
— Эй алкаш, сначала плати, а потом пей – процедила она сквозь зубы.
— Ну уж нет – пробасил с прежней улыбкой Саня Белов – я должен знать за что плачу деньги. А здесь у вас не водка, а разбавленный «Ройаль». Поверьте, мне я знаю, что говорю. И сорок градусов от двадцати я отличу.
— Вы пьяны – взвизгнула продавщица – ребята, что вы смотрите. Проучите его, как следует – потребовала она от грузчиков.
Те с опаской смотрели на гиганта с бутылкой водки в руках, но тем не менее пошли на Феликса. Их откровенно бандитские рожи не предвещали ничего хорошего. В руках одного был молоток, а в руках другого был автомобильная монтировка.
— Выйди наружу, а то здесь повредим товар – сказал один с кучей татуировок на руках.
Саша заулыбался и сказал Феликсу:
— А мне эти ребята с их молотками и монтировками уже нравятся. Ты это Феликс подержи бутылку пока и в драку не лезь. Я все сделаю сам. За эту бутылку мы заплатим половину стоимости, все же я ее открыл.
Феликс широко открыв глаза смотрел на эту сцену.
Саня Белов пошел впереди, а трое грузчиков вслед за ним.
Третий вооружился по пути длинной арматурой и проходя мимо Феликса весело заметил ему:
— С этим разберемся и тобой займемся.
Саня удивительно ловко и легко соскользнул по ступенькам и встал лицом к троим противникам.
Феликс стоял на небольшой площадке рядом с ларьком. Продавщица вышла тоже, наверно полюбоваться, как будут учить уму разуму несговорчивого клиента и встала рядом с Феликсом видимо наблюдать расправу над строптивым покупателем.
Феликс слышал, что большие люди бывают исключительно подвижными, но то, что он увидел в исполнении Сани Белова превзошли все его ожидания. Быстрые броски и короткие удары и все трое лежат не успев видимо даже сообразить, все что с ними произошло. Саня подобрал молоток, монтировку и арматурину и с улыбкой протянул продавщице:
— Вообще я ломаю руки, тем, кто поднимает на меня с каким-либо оружием. Возьмите, все какой ни есть, а ваш инвентарь.
— Саша сзади – крикнул Феликс, увидев, что татуированный, выхватив из сапога нож бросился сзади на Сашу.
Александр среагировал мгновенно, даже еще не став оборачиваться он ушел резко в сторону от удара и мгновенно повернулся к нападающему. Молоток он отбросил и в руках осталась лишь арматурина и монтировка.
Пролетев мимо Саши татуированный тоже повернулся к нему лицом.
— Ты наверно слышал, что вооруженным чем-то я ломаю руки – сказал Саша глядя ему в глаза – но тебе сегодня я сделаю одолжение. Должен же кто-то таскать завтра ящики с этим «палевом». Не я же с Феликсом?
Короткий и очень быстры, почти не заметный глазу удар арматуриной по кисти руки и татуированный лишившись ножа, схватился за руку. Из его уст посыпался отборный мат и угрозы.
Саша улыбнулся, подобрал выпавший нож, поднял молоток и протянул продавщице:
— С кем приходится вам работать сударыня? Извините меня за него и его невоспитанность. Пройдемте в ларек и мне надо с вами переговорить так сказать тет на тет.
Он еще раз оглядел поле боя. Двое более молодых грузчиков уже сидели на земле, не изъявляя желания продолжать схватку, татуированный со слезами на глазах держал одну руку другой.
— Ребята не советую вам пробовать мое терпение еще раз – сказал Саша Белов – следующий раз окуну и искупаю вас в сточной канаве.
Рядом с ларьком действительно протекала сточная канава, в которой протекала довольно грязная вода.
Они втроем зашли вовнутрь.
— Значит так милая женщина – начал Саня Белов – мне нужна хорошая водка и я намерен ее покупать у вас, а не в магазине у ваших конкурентов. Если таковой у вас нет, то я заплачу за это бутылку – он показал на бутылку в руках Феликса и мы, пожалуй, пойдем к удовольствию всех сторон.
— Есть нормальная – процедила продавщица и достала из-под прилавка три бутылки водки «Распутин» и взяв сигарету закурила.
— Три бутылки, так три бутылки – сказал Саша и отсчитав, названную продавщицей сумму, взял две бутылки сам, а одну передал Феликсу – пакет есть? – спросил он у нее.
— Есть — процедила она и вынула из-под прилавка довольно помятый пакет.
— Отлично – сказал Саша – передав пакет Феликсу – ты пока наполняй его, а я пойду погляжу на наших «друзей».
«Друзья» умывались водой и исподлобья смотрели на вышедшего Сашу, а за ним гордо несшего пакет Феликса. В стороне чем-то намазывал ушибленную руку татуированный.
Увидев, что все нормально, Саша сказал вышедшей из ларька продавщице:
— Надеюсь претензий нет?
Она промолчала.
— Претензии явно будут – сказал Феликсу Саша Белов.
В номере он поставил бутылки в свой шкафчик.
— Я пойду на танцы. Сам видишь темнеть начало. Будешь по 100 грамм?
— Нет спасибо и так много.
— Ну как хочешь – зевнул Саша Белов и пошел на танцы.
Очень похоже на правду,так как приходилось отдыхать в этом санатории.Санаторий хороший,но крымские МО лучше.