27 июля 2019 года
В мире до сих пор не утихают споры по поводу гибели в небе Донбасса пассажирского лайнера пять лет назад, 17 июля 2014 года. На его борту находилось 298 человек, из них не выжил никто.
На Западе в этом преступлении обвиняют Россию. Там утверждают, что именно российские военные стреляли по самолету с мирными людьми на борту. Но почему-то почти незамеченным остался подробный отчет Министерства обороны РФ с неопровержимыми доказательствами невиновности России, озвученный на брифинге еще в 2018 году. Он указал на истинных виновников трагедии и поставил жирную точку в деле малайзийского «Боинга».
Почему же эти данные не были учтены международной комиссией по расследованию? Россия не смогла внятно донести эту информацию? Или на Западе просто не захотели учитывать никаких доводов, подтверждающих непричастность России к этому злодеянию, и привлекать к суду настоящих преступников?
Ознакомимся подробнее с доказательствами, предъявленными Минобороны РФ.
Что рассказали обломки ракеты
На месте трагедии, которая произошла неподалеку от города Снежное Донецкой области, остались многочисленные обломки. При содействии бойцов ополчения ДНР все они были собраны и предоставлены международной комиссии по расследованию. Как впоследствии оказалось, среди останков самолета были обнаружены и детали ракеты, сбившей лайнер.
Обычно, пока идет какое-либо следствие, промежуточные результаты оглашать не принято. Но из-за широкого резонанса, которое получило дело малайзийского «Боинга», следователи решили сделать исключение из правил. Примерно каждые полгода они проводят презентации, где рассказывают, что удалось выяснить о деталях катастрофы и ее вероятных виновниках.
В мае прошлого года Совместная следственная группа (ССГ), продемонстрировала публике остатки ракеты, сбившей самолет, на которой сохранились серийные номера ее элементов. Кстати, в составе этой международной группы нет представителей России, но украинские эксперты присутствуют.
На презентации показали фрагменты двигателя и сопла ракеты 9М38, которая используется в ЗРК «Бук». По версии следствия, данный боеприпас принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде, которая дислоцируется в Курской области. Были также продемонстрированы сохранившиеся серийные номера двигателя и сопла. Следователи попросили откликнуться тех, кто может помочь установить по номеру происхождение ракеты.
На призыв международной следственной группы в сентябре 2018 года ответило Министерство обороны РФ.
Как появилась на свет ракета-убийца
17 сентября 2018 года российские военные провели брифинг, где не только опровергли версию о виновности нашей страны в крушении пассажирского самолета и гибели 298 человек, но и представили неопровержимые доказательства вины Украины.
Доклад основывался на характеристиках ракеты, предоставленных Совместной следственной группой. Россиянам удалось выяснить точное происхождение ракеты и отследить ее «боевой путь». Все эти данные удалось определить по серийным номерам ее деталей, которые так же неповторимы, как отпечатки пальцев человека.
Итак, двигателю ракеты производитель присвоил уникальный серийный номер 8869032,а сопловому блоку – 830113. Первая цифра номера двигателя означает код предприятия, на котором выпускалась ракета, а вторая и третья – год выпуска. Таким образом, удалось установить, что ракета для ЗРК «Бук», сбившего «Боинг» в небе Донбасса, была изготовлена в подмосковном городе Долгопрудном в 1986 году.
Эксперты подняли архивы Долгопрудненского научно-производственного объединения, где хранится техническая документация по всей выпущенной предприятием продукции, в том числе и на представленные следственной группой ракетный двигатель и сопловой блок.
Согласно паспорту соплового блока и формуляру на ракетный двигатель, оба элемента были смонтированы и установлены на ракету 9М38 24 декабря 1986 года. Полученному изделию, которое является боеприпасом для зенитно-ракетного комплекса «Бук», был присвоен заводской серийный номер 8868720.
Ведомость комплектной сборки, найденная в архиве предприятия, также говорит, что двигатель №886032 является частью ракеты №8868720. Путь ракеты 9М38 от ЗРК «Бук» отслежен.
Тот факт, что ракета была изготовлена в 1986 году в Долгопрудном, никак не помогает узнать имена преступников, убивших почти 300 человек с ее помощью. Но дело в том, что документация производителя не только дает информацию об изготовлении боеприпаса, но и помогает отследить его дальнейшую судьбу. Возможно, лица, обнародовавшие серийные номера элементов ракеты, об этом не подумали.
В журналах учета продукции указывается получатель боеприпаса и дата отгрузки. Военная приемка проводит контроль качества, после чего ракете присваивается бортовой номер. Получив ее, воинская часть уведомляет военное представительство изготовителя о поступлении изделия, о чем в журнале учета продукции, хранящемся на предприятии, ставится соответствующая отметка.
Итак, ракете 9М38 с заводским номером 8868720 после успешного прохождения контроля качества был присвоен бортовой номер 886847379.
Она была отправлена в воинскую часть №20152, которая получила и поставила на приход боеприпас, о чем уведомила предприятие-изготовитель в Долгопрудном.
Серия боеприпасов из Подмосковья, куда входила и наша ракета для «Бука», была отправлена в 223-ю зенитно-ракетную бригаду Прикарпатского военного округа. Она тогда базировалась в городе Теребовля Тернопольской области Украинской ССР. После распада СССР часть из Украины не выводилась, а вошла в состав ВСУ. С 2000 года часть стала Теребовлянским зенитно-ракетным полком. Сейчас местом дислокации подразделения является город Стрый Львовской области.
С момента поступления боеприпаса на Украину информации о его возвращении на территорию России не было.
Примечательно, что с 2014 года несколько подразделений 223-го зрп находились на Донбассе в так называемой «зоне АТО».
Таким образом, данный боеприпас во время инцидента находился на вооружении воинского подразделения Вооруженных сил Украины, принимающего участие в военных действиях.
Виновники гибели «Боинга» находятся на Украине
В 2016 году ВКС России сделали радиоперехват переговоров между украинскими военнослужащими, в котором содержится косвенное признание ВСУ в уничтожении пассажирского самолета.
Этот разговор можно было бы проигнорировать, приняв его за обычный «треп», но звания и должности его участников дают основания отнестись к нему более серьезно.
Одним из фигурантов беседы, упомянувшим о возможности сбить «еще один малайзийский боинг», оказался полковник Руслан Гринчак. В 2014 году он возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду ПВО, а сейчас занимает еще более высокую должность. Его подразделение во время крушения «Боинга» контролировало воздушное пространство над районом катастрофы.
Таким образом, этот человек владел исчерпывающей информацией о воздушной обстановке, а также обо всех действиях подразделений ПВО ВСУ в этом регионе. Если он произнес слова «еще один малайзийский боинг», значит, он точно знал, кто сбил самолет в 2014 году.
О многом говорит и то, что Украина не предоставила следователям записи переговоров военных диспетчеров и схему расположения всех своих ЗРК «Бук» в этом районе в день катастрофы.
Кроме того, сразу после крушения «Боинга» американцы сообщили, что у них есть спутниковые снимки района, сделанные в момент атаки на пассажирский самолет. Потом по какой-то причине они отказались предоставить кадры, которые могли бы прояснить ситуацию. Возможно, они прикрывали своих киевских партнеров.
Да и молчание Украины в ответ на отчет Минобороны РФ тоже может свидетельствовать о ее причастности к преступлению. Ведь если бы ВСУ были бы невиновны в этом злодеянии, они продемонстрировали бы или саму ракету, или документально подтвержденную информацию о ее использовании.
Данные Минобороны РФ, если рассуждать логически, должны были снять все обвинения с России и возложить вину на украинских военных.
Не стоит также забывать и о неопровержимом аргументе, свидетельствующем о вине киевских властей в гибели 298 человек. Я имею в виду тот факт, что в 2014 году Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий. Тем более, что в них в тот период принимала участие боевая авиация. Например, когда недавно вспыхнул кратковременный конфликт между Индией и Пакистаном, эти страны запретили полеты гражданских самолетов над местом боевых действий через несколько минут после первого выстрела.
Возможно, киевский режим решил обеспечить безопасность своих военных самолетов, бомбящих мирные города Донбасса, прикрываясь гражданскими лайнерами.
Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: https://topcor.ru/