Беляев А. Памяти ТАКР «Новороссийск»

Внешний рейд Севастополя,

Ветром-три продуваемый с Норда.

Волн свирепых накат —

Высотой в человеческий рост.

И барказ на Маргопуло,

Перегруженный, черпая бортом,

На родной “пароход”,

Поразмыслив, радирует “SOS”.

Репетуя ответ,

Нам братишка его семафорит:

“Трап поставлен. К проставке

Малым ходом идти на бакштов”.

Старший — Бабич Валерка,

Молодецки с ненастием споря,

Рявкнул — “Лево руля!

Впереди, разгильдяи,

Нас ждут передышка и кров!”

***

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Валерий Бабич

    Спасибо, Александр Владимирович, за прекрасную композицию и стихотворение. Понятно, что Валерий Бабич, это не я. «Новороссийск» оставил в моей жизни большой след, я провел на его борту во время испытаний и в гарантийный период два года, было пройдено порядка 30.000 миль, в том числе переход из Севастополя в Североморск.

    «Новороссийску» была уготована короткая жизнь, всего 11 лет и, как правильно заметил Виктор Александрович Блытов, фактически 9 лет.

    Что произошло с «Новороссийском» после продажи достоверно не известно. Он был отбуксирован на судостроительный завод в южнокорейский порт Пусан и потом исчез из поля зрения. По официальной версии корабль был разрезан. Но удивляет то, что ни одной фотографии порезки не существует. Обычно такого не бывает. Фотографии разделки такого крупного корабля, а это несколько месяцев работы, так или иначе, расходятся по миру. Это вызывает удивление и навевает сомнения в том, что корабль утилизирован.

    К этому стоит добавить, что после прихода «Новороссийска» в Пусан, в начале 2000-х годов Южная Корея развернула строительство собственных десантных кораблей-вертолетоносцев типа «Токто» на верфи Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. в Пусане. Думаю, что «Новороссийск» послужил хорошим прототипом для южнокорейских конструкторов, никогда ранее не проектировавшим корабли такого класса.

    1. А.Беляев

      Да, Валерий Васильевич, финальная стадия жизненного пути «Новороссийска» окутана неизвестностью, но Вы, скорее всего, правы в том, что ТАКР послужил своеобразным учебным пособием для южнокорейских судостроителей.
      «Новороссийск» и для меня корабль не чужой. Со многими его офицерами меня связывала и еще связывает по жизни совместная служба на «Киеве» и последующая в НИУ ВМФ.
      Заметим, что в 2022 году «новороссийцы» отмечают 40-летие поднятия на корабле Военно-морского флага. Пусть это стихотворение будет одним из первых поздравлений продолжающему жить экипажу ТАКР «Новороссийск»!

  2. Валерий Бабич

    Да, это хороший повод встретиться летом 2022 года. Флаг подняли 15 августа 1982 года — 40 лет.

Добавить комментарий для А.Беляев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *