Козлов А.В. Космофлотская эпопея

Почти случайное знакомство
Они познакомились почти случайно. Хотя любая случайность, как считают философы, есть неизвестная людям или вовремя не выявленная закономерность! Или, проще говоря, непознанная закономерность! И ведь, действительно, и его и ее приход на ту судьбоносную выставку был абсолютно закономерным. Что называется: пути господни неисповедимы…
Итак, Он – Николай Коламов, флотский офицер, начальник отдела перспективных разработок секретного (или как еще их называют – номерного) военного института, расположенного в пригороде г. Москвы. Она – Марина Адамова, выпускница биологического факультета Московского государственного университета (МГУ имени Ломоносова), только устроившаяся, но еще даже не успевшая выйти на работу в Государственный Дарвиновский музей – знаменитое московское учреждение, посвящённое дарвинской теории эволюции. Встретились же они в ОАЭ (Объединенных Арабских Эмиратах), где она проводила свой первый послевузовский отпуск, а он – пребывал в своей первой заграничной командировке от военного института, по официальному приглашению Министерства обороны Вооруженных Сил этой очень успешной и развитой в военном отношении арабской страны, с которой у нас давно завязалось и успешно сохранялось тесное и взаимовыгодное сотрудничество. Впрочем, ни звания, ни другого рода регалий Николая в официальном протоколе не значилось. В графе специальность нашего героя было указано просто — «военный инженер». Что же касается Марины, то ее отпуск был абсолютно «мирным», туристическим и очень давно запланированным. Марина со своей ближайшей подругой и однокурсницей Екатериной Варламовой еще на 1 курсе университета захотели посетить понравившуюся им страну. Но то ли денежных средств вечно не хватало, то ли также сильно хотелось посетить Париж и другие европейские столицы (сейчас уже трудно вспомнить все обстоятельства трудного выбора), но поездку в Дубай пришлось откладывать каждый раз на более поздние времена и сроки. И вот это время настало, и они с той самой своей лучшей подругой Катей наконец-то вылетели на отдых в ОАЭ. Тем более, что в рекламных проспектах прочитали, что как раз в это время в Эмиратах проходит международная выставка современных технологий Expo Dubai 2025. А это событие нельзя было пропустить двум «новоиспеченным» биологам, закончившим едва ли не лучшее высшее учебное заведение страны.
На выставке было многолюдно и суетливо. На улице жара где-то под +40 градусов!  Николай и его ближайший друг и коллега по институту Сергей Крылов, в сопровождении коллег и сопровождающих их лиц от министерства обороны Эмиратов, буквально забежали в прохладу павильона российской военной техники. Предстоял совместный осмотр с зарубежными партнерами перспективных моделей ракетной и военно-космической техники нашей «оборонки». Николай и Сергей выступали в качестве военных экспертов и одновременно должны были «прощупать» интересы военных спецов богатой арабской страны, давно и небезуспешно охотящихся за нашими перспективными разработками и образцами военной техники. И тут неожиданно внимание наших закадычных друзей привлекли две очень привлекательные и веселые девушки, как видно совсем случайно заглянувшие в этот сугубо «мужской» павильон. Ведь неслучайно они о чем-то мило перешептывались друг с другом и беззаботно смеялись.
— Hello! (здравствуйте! – перевод с англ.) – приветливо обратился к ним Сергей, — what are you interested in, do you really want to buy a big Russian rocket? (чем интересуетесь, неужели хотите купить большую русскую ракету? – перевод с англ.)
— Да нет, просто приятно увидеть здесь своих соплеменников, — на чистом русском языке ответила ему одна из девушек, которую, как выяснилось потом, звали Светланой.
— А-а, так вы русские?
— Да, мы из России!
— А откуда вы знаете, что мы тоже из России?
— Ну так у вас же бейджик висит на груди!
— А-а-а… Точно-точно! – не сразу догадался о причине столь быстрого обнаружения своего русского происхождения Сергей, и тут же спросил, — Только не говорите, что вы из Москвы!
— Из нее! Из нее, родимой, — кокетливо и чуть ли не хором ответили подруги.
— А что вы здесь делаете? – уже обращаясь к товарищу Сергея, спросила одна из девушек.
— А вот это военная тайна! – рассмеялся в ответ ей наш главный герой Николай. Девушку, которая задала ему этот весьма неудобный вопрос, как раз и звали Мариной.
Вот так и началось это знакомство наших главных героев. Потом были встречи в городе. А затем та самая памятная встреча на «Джип-сафари в Дубае», о которой молодые люди договорились еще на той самой выставке. Реклама этого авто для катания по песчаным дюнам арабской пустыни была там на каждом шагу. Единственное, о чем не рассказали новым своим знакомым девушкам наши молодые парни-ухажеры — это то, что любые поездки по стране они могли осуществлять только в знаменитых «пятерках» (по пять человек в группе), один из которых обязательно был «на контракте» в одной нашей замечательной специальной службе. А в остальном нашим соотечественникам, в свободное от работы время, была предоставлена «абсолютная свобода» действий. Вот ею они и воспользовались, отправившись в компании понравившихся им девушек на это замечательное сафари.
Межзвездный перелет
Космическая платформа «Альфа Центавра VS 95» наконец-то добралась до околоземной орбиты. Переместившись в эту точку через искривленное пространство-время со скоростью значительно быстрее скорости света, используя идеи ВСУ (Всепланетного Ученого Совета (на планете Земля эта теория получила название Пузырь Алькубьерре*). Внутри платформы шла интенсивная работа: кто-то проверял исправность систем после длительного перелета, кто-то разворачивал новые карты звездного неба, а кто-то готовился к прямой высадке на близлежащую «зеленую» планету X-555. Впрочем, из ОБДП (объединенной базы данных планет) было точно известно, что сами жители называют свою планету неким странным названием Земля! Сама эта база была сформирована по результатам предыдущих разведывательных полетов космолетов СПС (Содружества планетарных систем), в том числе, к этой далекой и загадочной планете. ОБДП формировалась на протяжении многих сотен лет и включала достаточно подробные данные по населявшим ее людям, государствам и потенциальным возможностям космических сил. Этот новый полет также осуществлялся с целью изучения планеты X-555, но главной его особенностью должны были стать ряд разведывательных «вылазок» на саму планету в составе разведывательных групп, с использованием специально подготовленных для этих целей полностью автоматизированных челленджеров (многоразовых транспортных космических кораблей-систем). Вступать в активные контакты с людьми еще не требовалось. Но в случае реальной опасности, уже разрешалось использование суперсовременных средств подавления боевой активности противника. При этом на самой планете из звездной системы Проксима Центавра, направившей эту свою космическую платформу, что называется «за три девять земель», уже полным ходом готовились силы для полномасштабного отражения военной агрессии со стороны инопланетян и даже захвата других пригодных для жизни планет. Ведь ресурсы их родной планеты очень сильно истощились и пора было подумать о резервных вариантах продолжения жизни во Вселенной.
    Увлекательное сафари
«Джип-сафари в Дубае» — это нечто из области фантастики! Конечно, покататься на верблюде, увидеть великолепное шоу с местными артистами, пообедать в великолепном фешенебельном ресторане само по себе интересное мероприятие. Но все-таки самое неизгладимое впечатление, конечно же, оставляет именно поездка на джипе Toyota Land Cruiser по безлюдной песочной пустыне. Это что-то невероятное. Обжигающий машину снаружи полуденной жарой воздух, едва сдерживаемый мощным холодом кабины, создаваемый системой климат-контроля японского внедорожника. Такой же горячий песок, обволакивающий лобовое стекло подобно пылевой буре. Мягкий ход толстенных шин по едва различимой трассе легендарного сафари. И все это на фоне бури эмоций и непередаваемой радости одоления собственных страхов и весьма неожиданных поворотов судьбы… Именно так, видимо, чувствовали ситуацию увлекательного автопутешествия Николай и Марина, которые ехали в одном авто, за рулем которого вызвался «посидеть» наш главный герой. Ведь промчаться по высоким барханам песчаных дюн была давней мечтой Марины. А Николай, как выяснилось, был весьма опытным и грамотным водителем. Их автомобиль ехал предпоследним в кавалькаде туристических джипов. Сразу перед ними ехали Сергей со Светланой.  А замыкали этот поток мощных и красивейших машин, чем-то похожих на табун отборных скакунов, представитель местных военных и бдительный сотрудник наших спецслужб. Они ехали на высокоскоростном багги, зорко контролируя весь этот процесс.
Авария на межзвездной платформе
Что-то пошло явно не по первоначальному сценарию… Почему-то самопроизвольно включился двигатель одного их космических челноков-челенджеров. Тестировавший их пилот 1 класса Аэртон, едва успел подать питание на автоматизированные системы челнока, как аппарат стал неожиданно запускаться. Это был явный сбой в работе. Возможно какие-то управляющие линии было попросту «закорочены» из-за попадания в кабельный разъем системы управления космического мусора или метеоритов во время перелета. Аэртон понял это, но было уже поздно: челнок предательски отстыковался от платформы и улетел в неизвестном направлении. Такого развития событий, конечно, никто не ожидал. Аэртон сразу же доложил о случившемся на ЦПУП (Центральный пост управления полетом). Оттуда последовала четкая команда: «Доложите, в чем дело? Что произошло?»
Аэртон отрапортовал:
— При штатной проверке бортовых систем челленджера произошел запуск всех его систем и самопроизвольная отстыковка!
— Какие параметры полетной программы заложены в челнок? — запросили из ЦПУПа.
— Отстыковка, полет по заданной программе, посадка в назначенном районе…
— Достаточно! Отследите его полет и разберитесь в причинах самопроизвольного срабатывания режима «отработки полетного задания»!
— Есть разобраться! Сейчас обследую пусковую установку и доложу. Согласно полетному заданию, челнок после посадки на заданную планету, сам должен выйти с нами на связь и передать управление автоматизированными системами на центральный пост.
Неожиданный поворот событий
Неожиданно прямо по курсу следования дежурного багги, следовавшего в хвосте туристической колонны джипов, на высоте птичьего полета показался необычный объект! Объект быстро приближался к багги, увеличиваясь в размерах. Вот уже отчетливо прорисовались его очертания и даже обтекаемые, и сверкающие серебряным отливом формы! «Что это еще за НЛО (неопознанный летающий объект)?» – только и успел подумать представитель министерства обороны, сидевший за рулем багги.  Сидевший на месте пассажира сотрудник российской спецслужбы только и успел закрыть глаза от яркой вспышки пролетевшего прямо над ними странного объекта. Арабский военнослужащий резко вывернул руль, и багги, слетев с трассы и сделав несколько кувырков по песчаной отсыпи, предательски остановилось сбоку от дороги кверху колесами, глубоко зарывшись по самую крышу в горячий песок.
При этом сам челленджер (а это, конечно же, был тот самый, «сбежавший» с космической платформы инопланетян, летающий объект) легко избежал столкновения с багги и развернувшись на 180 градусов, продолжил поиск места для своей посадки. Ведь согласно полетному заданию, он должен был приземлиться именно в этой безлюдной точке планеты, правильно выбрав место для самой посадки. Первая попытка оказалась не совсем удачной. Бортовой компьютер автоматизированного беспилотника, намеренно «пропустив» кавалькаду движущихся в заданном районе объектов (предположительно автомобилей), точно рассчитал, что посадка на данной укатанной трассе возможна. И дал команду на снижение! И тут откуда-то вдруг появился этот странный объект, чем-то похожий на каракатицу, который явно под отстал от основной колонны и выехал из пылевой бури прямо навстречу челленджеру! До столкновения оставалась буквально одна секунда. Благо «автопилот» космического челнока не подвел. И вот теперь челнок снова стал заходить на посадку. Контрольное время для посадки, заданное боровым компьютером, быстро истекало. И челленджер приступил к снижению.
Николай и Марина от души наслаждались этой фантастической поездкой! А как еще можно назвать это ни с чем не сравнимое мероприятие! Яркое рыжее солнце, радужные блики света, клубы янтарного песка! И смеющиеся глаза Марины, и широкая радостная улыбка Николая! Маленький рай посреди загадочной арабской пустыни!.. И вдруг откуда ни возьмись этот летающий монстр! Какой-то необычный, ярко сверкающий в солнечных лучах, неопознанный объект стремительно спланировал на них. Николай буквально мельком глаза, в боковое зеркало своего авто, увидел его уже на очень низком расстоянии от земли. И также, как в случае с багги, водитель и этого авто буквально машинально и очень резко крутанул руль влево. Объект просвистел буквально в метре от правого крыла автомобиля молодых людей и немного изменив траекторию посадки, изрядно зарывшись в песок, «благополучно» приземлился где-то справа от «крузака» наших главных героев. Молодых людей спасло то, что дорога в этом месте была достаточно широкой. Это предотвратило переворачивание автомобиля, как это произошло в случае с багги. Николай сумел удержать автомобиль на дороге, резко ударив по тормозам и ловко удержав в крепких руках руль. Засыпавшись по самые лобовые стекла песком, Николай и Марина сполна поверили ремни безопасности своего автомобиля на прочность. «Фу-у-у! – только и сказал Николай. «Что это было?» — скорее самую себя спросила Марина…
Комплексная проверка систем       
Пилот 1 класса, а по совместительству — старший инженер предполетной подготовки Аэртон, заканчивал проверку пускового блока самопроизвольно сработавшего челленджера. Причиной этого стал, как он и предполагал ранее, пробой кабеля и разрушение кабельного разъема системы предпусковой подготовки неизвестным объектом (предположительно, твердым и крупным осколком космического мусора). Неисправность эту быстро устранили, пусковой блок повторно протестировали. Все остальные челленджеры во время проверки показали отсутствие каких-либо проблем. Теперь можно было смело утверждать, что причина самопроизвольного запуска челнока была не в его неисправности, а в некорректной работе пусковой установки. Доложив результаты своих обследований и выполненной работы по вводу в строй неисправного пускового блока, Аэртон перешел ко второму этапу выданного ему задания: теперь следовало отследить полет челленджера и побыстрее вернуть его на базу. Тем более, что с центрального поста поступила обнадеживающая информация о том, что челленджер благополучно приземлился, вышел на связь и ждет новое полетное задание!
Полет в неизвестность
Николай и Марина не без опаски, и очень аккуратно подошли к неопознанному объекту. Минутой ранее, осмотрев свой резко остановившийся посреди пустыни автомобиль, Николай не обнаружил на нем никаких видимых повреждений. При этом суперклассный автомобиль почему-то не выдержал такого испытания. Так как любые попытки его «оживить» не привели к успеху. Автомобиль не реагировал ни на какие ручки и клавиши. Похоже вышла из строя автоматика автомобиля. Либо от резкого торможения сгорели какие-то предохранители. Разбираться в этом сейчас не было никакого ни смысла, ни желания. А вот узнать, что за загадочный объект их настиг в арабской пустыне – очень даже хотелось!
Николай не без труда, но открыл-таки запасной люк челнока и уже через него добрался до боковых дверей летающего монстра. Вид у него, действительно, был каким-то неземным, немного угрожающим и магическим. Наверное, это и сыграло злую шутку с нашими героями. Они как по какой-то незримой команде забрались в кабину челнока и приступили к внимательному изучению его весьма мудреных органов управления. Конечно, Николаю, как опытному инженеру, не один год прослужившему в Военно-морском флоте на военных кораблях, да еще и теперь уже часто участвующему в разного рода выставках военной техники, не составило труда разобраться и в этом пульте управления. Вот только названия были написаны на каком-то неизвестном им обоим языке.
— Крутой беспилотник сделали наши арабские коллеги! – только и смог засвидетельствовать Николай.
— Да тут вроде не арабский алфавит? – усомнилась Марина.
— Может это жители Поднебесной забавляются!
— Тогда почему нет ни одного иероглифа?И вдруг челленджер ожил! Самопроизвольно и очень быстро начали включаться какие-то приборы, загораться лампочки, запускаться разные моторчики и двигатели… Буквально за несколько секунд челленджер «изготовился к прыжку»! Молодые люди, завороженные магическим действием этой неведомой интеллектуальной силы, буквально вжались в кресла! Впрочем, вдавила их в анатомически подстраивающиеся под пилотов кресла уже никакая там ни магия, а обычная сила притяжения. Ведь все окна и двери челнока резко захлопнулись, чуть сильнее загудел двигатель, и челнок стал резко набирать высоту!

Знакомство с командиром космического судна
На борту космической платформы усиливались оживление и напряжение. Из обычной ситуация быстро превращалась в нештатную! Конечно же, Аэртон доложил, что своевременно дистанционно ввел новые полетные данные в приземлившийся на «зеленую планету» несколько минут назад их челленджер. Далее челнок должен был вернуться на космическую платформу самостоятельно, сделав по дороге ряд снимков и взяв пробы местного грунта. Но чтобы захватывать «в плен» жителей этой до конца неизведанной им планеты – такой команды никто не давал. Это был чистый экспромт! В центральном посту на экране Центрально табло отчетливо были видны лица их пленников, передаваемые с камер видеонаблюдения в кабине челнока. Среди членов команды космолета, находившихся в этот момент в ЦПУП-е, на этот счет даже разгорелся нешуточный спор.
— А зачем нам это надо? Такой команды нам не поступало!
— А вдруг это засланные разведчики планеты?
— А если их хватятся и начнут искать?
— Это же вполне может расцениваться как захватнические действия!..
— Как же не поступало команды!? Как раз я имею полные полномочия действовать на этот раз решительно и даже на грани конфликта, — подвел итог командир корабля Максимилиан, — готовимся к встрече гостей, будем их обрабатывать!
— А если они окажут сопротивление?
— Действуем по инструкциям, всем ознакомится со своими правами и обязанностями, — резюмировал Командир.
(Продолжение следует)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *