Новейший тральщик «Иван Антонов» впервые направился в Средиземное море

https://topwar.ru/166847-novejshij-tralschik-ivan-antonov-vpervye-napravilsja-v-sredizemnoe-more.html

Новый российский корабль противоминной обороны «Иван Антонов» в пятницу, пройдя Черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря, где в скором времени присоединится к постоянно действующей российской эскадре. Об проходе корабля через проливы сообщают стамбульские информационные порталы.

Для экипажа корабля это первый переход в дальнюю морскую зону после приёма в корабельный состав Черноморского флота
— сообщает пресс-служба Черноморского флота.

Вместе с тральщиком в Средиземное море в пятницу также проследовало спасательное буксирное судно Черноморского флота «Профессор Николай Муру».

Тральщик «Иван Антонов» является вторым серийным противоминным кораблем нового проекта 12700 шифр «Александрит». Контракт на его строительство подписали с Минобороны РФ в апреле 2014 года. Его заложили на Средне-Невском судостроительном заводе 25 января 2017 года, спустили на воду 25 апреля 2018 года. Введен в состав флота в январе этого года.

Проект 12700 был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ. Корабли этой серии имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Корабли предназначены для борьбы с современными видами мин как в акваториях, так и на грунте. Способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение — 890 тонн. Длина корабля — 62 метра, ширина — 10 метров. Полная скорость — 16 узлов. Экипаж — 44 человека.

Использованы фотографии:Минобороны РФ

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Уникальность пр.12700 только в стеклопластиковом корпусе.Тральщик не способен в реальных боевых условиях обеспечить экстренное траление и «пробитие» первой тральной полосы при выводе боевых кораблей из баз в пункты развёртывания. Поисковые систем,установленные на тральщике, имеют чрезвычайно низкую производительность и требуют значительного времени для проведения противоминных действий,что в условиях реальных боевых действий приведёт к большим потерям главных сил флота.Концерн морского подводного оружия»Гидроприбор»является техническим банкротом,так как за последние более чем 30 лет не предложил ВМФ РФ ни ОДНОГО образца противоминного оружия.Вместе с тем,ликвидация 28 НИИ МО РФ,который стоял у истоков обоснования современных неконтактных тралов-имитаторов привела к полной деградации противоминной науки.ВМФ РФ полностью утратил и вертолётное траление.В настоящее время как в ВМФ таки в промышленности нет взаимопонимания,а как тральные корабли нужны флоту. Как профессионал в области противоминного оружия, могу с уверенность констатировать факт нашей полной несостоятельности в этой области.При том,что стоимость пр.12700 заоблачная.Делайте выводы господа.
    Капитан 1 ранга в отставке,ктн,снс,начальник отдела 28 НИИ по разработке и обоснованию противоминного оружия(1981-1996гг).

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *