За тех, кто в море!

Литературные произведения военных моряков и членов их семей. Общественное межрегиональное движение военных моряков и членов их семей "Союз ветеранов боевых служб ВМФ"

Статьи из Интернета. Вертолетоносцы, часть 1: УДК «Мистраль» и его замена УДК «Прибой».

https://zen.yandex.ru/media/armsblog/vertoletonoscy-chast-1-udk-mistral-i-ego-zamena-udk-priboi-5c0791d679557300aa96297e?from=feed

Вертолетоносцы весьма полезные виды кораблей, они обладают универсальностью применения и решаемые ими задачи зависят от вертолетов, которые на нем базируются.

Вертолеты могут выполнять противолодочные функции, так же нести противокорабельные ракеты или это могут быть ударные вертолеты, приспособленные для поддержки наземных войск.

Вертолетоносец — очень полезная боевая единица и никто не спорит, что нашим флотам такие корабли бы не помешали. В данный момент вертолетоносец, вооруженный вертолетами Ка-52К способен увеличить мощь флота как минимум на 30%.

После недавней неудачной попыткой приобрести французские УДК типа «Мистраль», в нашей стране начались попытки поиска замены этих УДК.

В спешном порядке был разработан российский аналог — УДК

«Прибой».

Давайте сравним эти 2 универсальных десантных корабля:

УДК «Мистраль» УДК «Прибой» (проектные)

Водоизмещение: 21300 тонн. 24000 тонн.

Длинна: 199 м. 200 м.

Ширина: 32 м. 33 м.

Осадка: 6,3 м. 5 м.

Скорость: 19 узлов. 22 узла.

Дальность: 5800/10700 миль. 5000 миль.

Автономность: 30 суток 60 суток

Экипаж: 160 чел. 320 чел.

Десант: 450 чел. 500 чел/50 БТР

Стоимость: 0,5 миллиарда Evro* 0,5-1 миллиард $*

* Стоимость контракта на приобретения 2 УДК типа «Мистраль» 1,2 миллиарда Евро, но сама стоимость 2х кораблей составила 980 миллионов, остальные 220 миллионов это передача технологий и лицензии, а так же обучение экипажа.

Напомню, что за разрыв контракта Россия получила 949,8 миллионов Евро + возвратили оборудование…

* Разработчик УДК «Прибой» заявляет о стоимости разработки головного корабля в 40 миллиардов рублей, эксперты же называют, данную стоимость сильно заниженной, практика показывает, что эта сумма в процессе строительства вырастет в 2 раза, до 1 миллиарда долларов.

В общем корабли примерно одинаковые и характеристики у них похожие. Но на мой взгляд стоимость этих кораблей сильно завышена. Почему? Вот вам пример:

Не так давно (в мае 2018 года) в Ю. Корее был спущен уже 2 ой УДК LPH 6112 Marado.

Водоизмещение 18000 тонн, длинна 199, ширина 31 метр. 400 членов команды, 700 десантников.

Скорость 22 узла, дальность плаванья 10000 миль.

Стоимость: 380 миллионов долларов.

То есть корабль имеет чуть меньшее водоизмещение, чем Мистраль и Прибой, а цена в 2 раза ниже. И это при том, что в Ю. Корее зарплаты на верфях 4500 -5000 долларов в месяц.

На лицо технологическое превосходство и эффективность производства верфей Южной Кореи. Вот бы наши конструкторы разработали аналог этого LPH 6112 Marado, с сопоставимой стоимостью….

В следующей части рассмотрим преимущества и недостатки универсальных десантных кораблей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

За тех, кто в море © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных Frontier Theme