Баншац Б.Ш. Корабельная династия «Москва» (продолжение 38)

19 мая 2005 г. на Балтийском заводе в Санкт – Петербурге был заложен многофункциональный  дизель-электрический ледокол проекта 21900 «Москва» (заводской номер 601), головное судно в серии. Он представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с  двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. И подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части. Предусмотрена вертолетная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Форма корпуса спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Район плавания – неограниченный. Корпус судна рассчитан на толщину проходимого  льда более одного метра.  В целях умеренной бортовой качки ледокол оборудован скуловыми килями, обладает высокими маневренными качествами не только на чистой воде, но и во льдах. В ровном льду толщиной 0,5 м разворачивается на 180о на месте за время менее 3 минут.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных судов  шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде,  выполнения аварийно – спасательных работ и оказания помощи судам, а также для  борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Стоимость ледокола составляет 27 млрд. рублей.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА «МОСКВА»

Валовая вместимость (т) 9491
Чистая вместимость (т) 2847
Дедвейт (т) 6425
Водоизмещение (т) 14300
Длина габаритная (м) 114
Длина расчетная (м) 103,68
Ширина габаритная (м) 28,02
Ширина расчетная (м) 27,50
Высота борта (м) 12,4
Осадка судна (м) 8,5
Скорость (уз) 16
Запасы топлива (т) 2701
Водяной балласт (т) 6242
Категория якорных цепей Повышенной прочности
Калибр якорных цепей (мм) 66,00

 

Количество палуб                             2  
Количество переборок                      11  
Марка главного двигателя               WARTSILA W12V32
Тип топлива                                       Дизельное
Количество главных двигателей      4  
Мощность главного двигателя          4100  
Экипаж  (чел)                                      27  

Спущен на воду 25.95.2007 г. и  11.12.2008 г. судно передан заказчику ФГУП «Росморпорт». Занимался проводкой судов в Балтийском и Баренцевом морях.  С апреля 2021 г. порт приписки Владивосток. Проводит суда в Японском и Охотском морях.
В декабре 2018 г. изменена формула класса с  КМ(*) ЛЛ6[2] А1 П1 ЕРР  на  KM(*) Icebreaker6 [2] AUT1 FF1 EPP.
================================================================

Wirin   ·   Sekunda   ·   Daugava   ·  VIDZEME  (Москва)  ·

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *