19 мая 2005 г. на Балтийском заводе в Санкт – Петербурге был заложен многофункциональный дизель-электрический ледокол проекта 21900 «Москва» (заводской номер 601), головное судно в серии. Он представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. И подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части. Предусмотрена вертолетная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Форма корпуса спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Район плавания – неограниченный. Корпус судна рассчитан на толщину проходимого льда более одного метра. В целях умеренной бортовой качки ледокол оборудован скуловыми килями, обладает высокими маневренными качествами не только на чистой воде, но и во льдах. В ровном льду толщиной 0,5 м разворачивается на 180о на месте за время менее 3 минут.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно – спасательных работ и оказания помощи судам, а также для борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Стоимость ледокола составляет 27 млрд. рублей.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА «МОСКВА»
Валовая вместимость (т) | 9491 |
Чистая вместимость (т) | 2847 |
Дедвейт (т) | 6425 |
Водоизмещение (т) | 14300 |
Длина габаритная (м) | 114 |
Длина расчетная (м) | 103,68 |
Ширина габаритная (м) | 28,02 |
Ширина расчетная (м) | 27,50 |
Высота борта (м) | 12,4 |
Осадка судна (м) | 8,5 |
Скорость (уз) | 16 |
Запасы топлива (т) | 2701 |
Водяной балласт (т) | 6242 |
Категория якорных цепей | Повышенной прочности |
Калибр якорных цепей (мм) | 66,00 |
Количество палуб 2 | |
Количество переборок 11 | |
Марка главного двигателя WARTSILA W12V32 | |
Тип топлива Дизельное | |
Количество главных двигателей 4 | |
Мощность главного двигателя 4100 | |
Экипаж (чел) 27 |
Спущен на воду 25.95.2007 г. и 11.12.2008 г. судно передан заказчику ФГУП «Росморпорт». Занимался проводкой судов в Балтийском и Баренцевом морях. С апреля 2021 г. порт приписки Владивосток. Проводит суда в Японском и Охотском морях.
В декабре 2018 г. изменена формула класса с КМ(*) ЛЛ6[2] А1 П1 ЕРР на KM(*) Icebreaker6 [2] AUT1 FF1 EPP.
================================================================
Wirin · Sekunda · Daugava · VIDZEME (Москва) ·